Юриспруденция » Государственная служба в Министерстве здравоохранения Челябинской области » Государственный служащий: прошлое и настоящее

Государственный служащий: прошлое и настоящее

Страница 3

Советская власть первыми же своими декретами разрушила дореволюционную правовую базу госслужбы. Слова «чиновник» и «бюрократ» перейдя в разряд ругательств, стали употребляться в одном контексте.

Первое время служба регулировалась отдельными разрозненными актами, а 21 декабря 1922 г. были приняты до сих пор не отмененные Временные правила о службе в госучреждениях и на предприятиях. Сначала они действовали на территории Российской Федерации, затем и всего государства.

Наряду с регламентацией правила содержали ряд запретов: поступать на госслужбу лицам, лишенным такового права по судебному приговору; состоящим в родстве – в случае подчиненности одного родственника другому; выступать в качестве третьих лиц по делам учреждений и предприятий, в которых они состояли на службе; вступать с учреждениями и предприятиями, в коммерческие отношения. Правила обходили стороной вопрос о партийной принадлежности госслужащего. Судя по тексту документа, авторы Временных правил были знакомы с дореволюционным законодательством о госслужбе – заимствования из него очевидны.

Отдельные стороны правового положения государственных служащих затрагивались во всех Конституциях СССР и союзных республик – в статьях, имеющих отношение к любому гражданину страны, например, о соблюдении законов, о дисциплине, об уважении прав личности, об охране и укреплении социалистической собственности.

Значительный объем служебных отношений регулировался основами законодательства о труде, кодексами законов о труде союзных республик, нормативными актами о правительстве, о центральных учреждениях, о местных Советах.

Со временем установились четыре вида ответственности госслужащих: уголовная, административная, дисциплинарная, материальная.

В советский период российского государства, несмотря на столь резко негативное отношение в начале зарождения молодой власти к государственным служащим, государственная служба все-таки существовала. К ней относили тех граждан, которые работали в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях. Служащий, в отличие от рабочего, крестьянина, занимал государственную должность, пользовался распорядительными и регулирующими полномочиями.

Понятие «государственный служащий» того времени определялось следующим обратом: такими «являются советские граждане, работающие в государственных организациях, занимающие в них должности но назначению, выборам или в ином, установленном законом порядке, наделенные соответствующими должностными полномочиями, действующие по поручению государства в целях практического осуществления его задач, получающие определенную плату за свой труд».

Следует отметить, что, несмотря на многовековой период существования в России государственной службы, она по многим юридическим, «экономическим и другим причинам не получила полноценного развития, не достигла высокой степени институциализации и не всегда была адекватна запросам государства. Более того, в советский период своего существования она была в значительной степени заформализована.

В течение 1992-1993 гг. в правительственных структурах с привлечением специалистов разрабатывалась концепция реформирования государственной службы, которая была опубликована 23 декабря 1993 г. в виде тезисов в « Российской газете». Авторы концепции отмечали, что в России начала 90-х годов « невозможно четко и ясно отделить государственную службу от других видов деятельности и от других социально-правовых институтов». Они предлагали создать нормативную базу госслужбы, которая должна основываться на сочетании мирового опыта и обычаев, традиций народов России; сформировать высокопрофессиональный, высокоморальный корпус государственных служащих, «независимых в своей деятельности от политической конъектуры и личных пристрастий и влияний»; упорядочить систему органов госслужбы; реорганизовать систему финансирования госслужбы, сделать ее рациональной и открытой для общественного контроля; формировать в общественном мнении положительный образ госслужбы и госслужащего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Понятие повода для возбуждения уголовного дела
В уголовно-процессуальной науке и в уголовно-процессуальном законе единое определение понятия "повод для возбуждения уголовного дела" отсутствует. Вместе с тем правильное понимание "повода" для возбуждения уголовного дела имеет большое значение для правоприменительной практики. ...

Процессуальный порядок рассмотрения кассационных жалоб и представлений
Производство в кассационной инстанции построено на тех же конституционных принципах, что и производство в суде первой инстанции, с теми лишь особенностями, которые вытекают из различия задач, стоящих перед названными судебными органами. В кассационной инстанции полностью осуществляются, например, т ...

Политические гарантии независимости судебной власти
Основополагающей гарантией независимости судебной власти можно назвать принцип разделения властей. В норме п. 2 статьи 1 Закона «О статусе судей в Российской Федерации» закреплено, что судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Данное положени ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru