Юриспруденция » Государственная служба в Министерстве здравоохранения Челябинской области » Государственный служащий: прошлое и настоящее

Государственный служащий: прошлое и настоящее

Страница 5

Признание большинством ученых законодательного оформления понятия государственной службы, содержащегося в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации», взято как основа для дальнейшего развития научных взглядов па проблему государственной службы.

При рассмотрении понятия «государственная служба», получившее законодательное закрепление в п.1 ст. 1 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», констатировано, что это должности в органах государственной власти с денежным содержанием из средств государственного бюджета, государственное установление, определяющее статус и содержание должности.

По мнению ряда ученых, в этом законе не учитывается взаимосвязь и взаимозависимость между государством, государственной властью, государственным аппаратом, государственным управлением и государственной службой. Последней осталась вспомогательная роль, призванная обеспечивать исполнение полномочий государственных органов. Рациональность и эффективность управления со стороны государственных органов оказались вне поля зрения законодателя, который сосредоточился лишь па проблемах аналитического, информационного, организационного обслуживания власти. Это разрушило целостность государственной службы и превратило ее в некую абстрактную сумму обслуживающих аппаратов локализованных и отдельных друг от друга государственных органов.

После всего выше сказанного стоит сделать вывод, что ни в СССР, ни в РСФСР законодатель не удосужился определиться с такими понятиями, как государственная должность, государственная служба, государственный служащий, создать полноценную правовую базу государственной службы.

Существовавшая до недавнего времени практика подбора и расстановки кадров была основана на номенклатуре, представлявшей собой перечень должностей в аппарате партийных, государственных и общественных организаций, при приеме на которые требовалась санкция соответствующего партийного органа. Советская номенклатура была тайной, всеохватной, монополизированной одной партией в течение более семидесяти лет. Высшее чиновничество целиком и полностью зависело от пристрастий лидера партии и его окружения. Под номенклатурным контролем находились и чиновники низовых звеньев государственного аппарата. В условиях многопартийной системы наличие перченей «политических назначенцев» - явление не только обычное, но и обязательное.

В США, например, в двух самых крупных партиях такой перечень насчитывает 700-800 единиц. Давно и почти повсеместно компетенция назначения на наиболее ответственные государственные должности разделена между президентом, парламентом, правительством, другими субъектами политики, в чем и заключается суть номенклатурного подхода.

При всех недостатках советской государственной службы в ней было и такое, что не позволяет оценивать ее только негативно: ограничение коррупционных импульсов, служение Отечеству, организация подготовки кадров и повышение квалификации чиновничества при бесспорной идеологизации последних.

Понятие в 1993-1998 гг. нормативных актов о государственной службе имеет огромное значение для ее становления. Сделаны первые шаги на этом пути, следующие должны привес к созданию подлинно демократической правовой базы государственной службы, что сделает ее «прозрачной». С таким трудом завоеванная гласность должна прийти и в эту сферу.

Государственная служба – служба публичная, и существует она на средства налогоплательщиков, которые должны знать обо всех сторонах государственной практики в отношении этого института из официальных источников, а не зависеть от информированности отдельных журналистов. Материальное обеспечение госслужащего должно быть узаконено на общефедеральном уровне, законодательство же субъектов федерации должно учитывать федеральные нормы.

Можно выделить три этапа развития государственной службы в конце XX - начале XXI века. На ее развитии отражались все сложности и противоречия, которые возникали в стране в связи с быстрым и во многом стихийным переходом к новым экономическим и общественным отношениям. Первый этап - 1992-1995 гг.; второй - 1996-1998 гг.; третий -1999- до настоящего времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Законодательное закрепление в Российской Федерации конституционного права на социальное обеспечение
Рассмотрим законодательство Российской Федерации в сфере социального обеспечения. Рассматривая законодательство о социальном обеспечении, автор приходит к выводу, что формирование столь многоаспектного института не может происходить одновременно и форсировано. Частые изменения и дополнения, вносимы ...

Основания установления опеки и попечительства над детьми
Причиной (основанием) для установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми является отсутствие родительского попечения в случае: смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительног ...

Церковное право
Церковное право представляет собой сложившийся в течение двух тысячелетий корпус кодифицированного права (общеобязательных законов, защищенных санкциями), которым регулируется внутренняя дисциплинарная жизнь Церкви и отношения Церкви с государством. Классическое римское определение права как вообще ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru