Юриспруденция » Авторское право и смежные права » Международные соглашения относительно авторских прав. Перспектива развития в мире

Международные соглашения относительно авторских прав. Перспектива развития в мире

Страница 3

Европейская комиссия и правительства других стран-участников ACTA признали свое участие в переговорах по соглашению только после утечки черновика договора на WikiLeaks 22 мая 2008 года. На последовавший запрос от правозащитников, был получен документ, содержавший только название The Anti-Counterfeiting Trade Agreement, в котором весь текст был закрашен чёрным. На последовавших в течение двух с половиной лет одиннадцати раундах переговоров было привлечено еще больше участников, а также рассмотрены вопросы гражданского права, пограничного контроля и предотвращения правонарушений в Интернете. Однако, даже по ходу переговоров, полный текст документа не был доступен даже Европейской комиссии. Под NDA доступом к тексту обладали частные компании: Sony Pictures, Time Warner и Verizon.

Итак, актуальная редакция ACTA:

- Даёт право пограничному контролю на обыск личных вещей на предмет наличия нарушений копирайта. Ордер не требуется.

- Вменяет провайдерам и хостерам в обязанность следить за соблюдением копирайта своими абонентами и предоставлять информацию по первому запросу. Ордер не требуется.

- Вводит уголовную ответственность за нарушение прав на интеллектуальную собственность во всех странах-участниках соглашения, даже если законодательство конкретной страны не предусматривает такой ответственности.

- Вводит уголовную ответственность за обход DRM любыми способами. Вводит запрет на распространение любого программного обеспечения, позволяющего игнорировать DRM, даже если оно может использоваться в иных целях.

- Признаёт законным изъятие и ликвидацию любых предметов с фальшивыми товарными знаками без права на получение компенсации.

- Даёт управляющему комитету ACTA право выпускать дополнения к соглашению, вступающие в силу незамедлительно без рассмотрения и ратификации странами-участниками.

В свете изложенного, законодательные инициативы SOPA/PIPA представляются всего лишь манёвром, призванным отвлечь внимание от торгового соглашения, наделямого силой самого что ни на есть тоталитарного закона.

В мире все большее значение приобретают правовые отношения, связанные с созданием и использованием произведений, охраняемых авторским правом. Право на защиту предоставляется авторам, обладателям смежных прав, а также их наследникам и иным правопреемникам. Это совокупность мер правоохранительного характера для восстановления их нарушенных и оспариваемых прав. Нарушение установленных законодательством положений об авторском праве и смежных правах влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Роль авторского права в формировании культуры несомненна. А что есть у нации кроме культуры: нет культуры, нет и нации. Люди всегда что-нибудь изобретали, и, безусловно, авторское право будет изменяться, но самое главное это осознание, что его надо охранять. Тем более в настоящее время.

Правовой охраной в равной степени пользуются, как произведения, на который поставлен знак охраны, так и произведения без знака. Наиболее опасные посягательства на субъективные авторские права рассматриваются как преступления и влекут за собой уголовную ответственность. Это присвоение авторства или принуждение к соавторству и незаконное распространение или иное использование объектов авторского права или смежных прав. Административно-правовой способ защиты состоит в рассмотрении жалоб автора или других заинтересованных лиц, а также протестов прокуроров к вышестоящим по отношению к организациям, использующим произведения авторов.

Без эффективной системы охраны национальных и зарубежных объектов авторского права и смежных прав можно было бы оказаться вне глобальной информационной инфраструктуры и не иметь доступа к информационным ресурсам, потребность в которых становится условием экономического и культурного выживания в XXI столетии. Кроме того, наличие современного законодательства по авторскому праву является важным условием для международного сотрудничества в широком объеме.

Ни для кого не секрет, что высокие технологии стремительно развиваются. Обмен информацией уже в большей степени перешел в Интернет. Каждую секунду в различных направлениях передаются сотни тысяч терабайт информации и, по разным источникам, от 50 до 90% от этого является пиратской продукцией. На данный момент, осуществить контроль за столь фантастическими объемами информации просто невозможно. Украинское законодательство, на данный момент, к сожалению, в этом направлении почти не развивается. Серьезная научная деятельность также не ведется. Нет анализа постоянно создаваемых международных соглашений и актов, их влияния на ситуацию в нашей стране. Украина стремится к интеграции в Европу, однако без приведения законодательства к европейским стандартам, это, конечно же невозможно. Абсолютно очевидна полная невозможность ратификации той же ACTA, так как в нашей стране просто-напросто нет необходимых средств влияния и контроля, предусматриваемых этим соглашением. Однако, по мнению автора, стоит задуматься – а так ли необходимо нам данное соглашение по борьбе с контрафакцией? Не слишком ли радикальные меры оно предусматривает, не нарушает ли оно прав человека и гражданина на свободное выражение мыслей, убеждений, идей? Не является ли это соглашение вводом цензуры в интернете, не будет ли оно использоваться недобросовестными гражданами и организациями в целях устранения конкурентов по предпринимательской деятельности и т.п.? На взгляд автора, ответы на все эти вопросы совсем неоднозначны. Поэтому, на взгляд автора, необходим детальный анализ, а также полная переработка законодательства относительно авторского и смежных прав в Интернете, причем переработка международного законодательства, проведенная открыто, ясно, с четко установленными принципами и приоритетами. Необходимо понимать, при этом, что права и свободы людей никоим образом не должны ущемляться в угоду неким сомнительным, полускрытым мерам по борьбе с пиратством. Только честный, осознанный, открытый диалог между всеми странами способен разрешить эту проблему. Необходимо также учитывать уровень жизни и менталитет жителей той или иной страны. Например, уровень средней заработной платы в нашей стране (а её получают далеко не все) абсолютно не позволяет гражданам приобретать лицензионное программное обеспечение стоимостью 1500-2500 грн. То же применимо к большинству постсоветских стран. Значит, необходимо для начала повысить уровень жизни населения, предоставить ему экономическую возможность приобретать лицензионное программное обеспечение, и только потом требовать соблюдения авторских прав. Автор уверен, что при достойной оплате труда, необходимости в нарушении закона у граждан просто не будет. К сожалению, перспективы подобного улучшения уровня жизни, как и честных, открытых международных переговоров пока нет.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Мероприятия по борьбе с коррупцией в свердловской области
Эффективную организацию исполнения мероприятий в сфере профилактики коррупции невозможно организовать только на федеральном уровне. Поэтому следует в каждом исполнительном органе государственной власти субъектов РФ и в органах местного самоуправления муниципальных образований субъектов РФ из числа ...

Финансовое право
Переход к нэпу принципиально отразился на финансовой системе и финансовом праве. Товарно-денежные отношения, на которых стала строиться новая экономическая политика, не могли обойтись без четко налаженных финансов. А они были, как уже отмечалось, разрушены, и в течении 1921 г. еще продолжали разруш ...

Содержание права на осуществление предпринимательской деятельности
В соответствии со ст.34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Право на ведение предпринимательской деятельности, на создание юридического лица входит в содержание ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru