Юриспруденция » Авторское право и смежные права » Международные соглашения относительно авторских прав. Перспектива развития в мире

Международные соглашения относительно авторских прав. Перспектива развития в мире

Страница 3

Европейская комиссия и правительства других стран-участников ACTA признали свое участие в переговорах по соглашению только после утечки черновика договора на WikiLeaks 22 мая 2008 года. На последовавший запрос от правозащитников, был получен документ, содержавший только название The Anti-Counterfeiting Trade Agreement, в котором весь текст был закрашен чёрным. На последовавших в течение двух с половиной лет одиннадцати раундах переговоров было привлечено еще больше участников, а также рассмотрены вопросы гражданского права, пограничного контроля и предотвращения правонарушений в Интернете. Однако, даже по ходу переговоров, полный текст документа не был доступен даже Европейской комиссии. Под NDA доступом к тексту обладали частные компании: Sony Pictures, Time Warner и Verizon.

Итак, актуальная редакция ACTA:

- Даёт право пограничному контролю на обыск личных вещей на предмет наличия нарушений копирайта. Ордер не требуется.

- Вменяет провайдерам и хостерам в обязанность следить за соблюдением копирайта своими абонентами и предоставлять информацию по первому запросу. Ордер не требуется.

- Вводит уголовную ответственность за нарушение прав на интеллектуальную собственность во всех странах-участниках соглашения, даже если законодательство конкретной страны не предусматривает такой ответственности.

- Вводит уголовную ответственность за обход DRM любыми способами. Вводит запрет на распространение любого программного обеспечения, позволяющего игнорировать DRM, даже если оно может использоваться в иных целях.

- Признаёт законным изъятие и ликвидацию любых предметов с фальшивыми товарными знаками без права на получение компенсации.

- Даёт управляющему комитету ACTA право выпускать дополнения к соглашению, вступающие в силу незамедлительно без рассмотрения и ратификации странами-участниками.

В свете изложенного, законодательные инициативы SOPA/PIPA представляются всего лишь манёвром, призванным отвлечь внимание от торгового соглашения, наделямого силой самого что ни на есть тоталитарного закона.

В мире все большее значение приобретают правовые отношения, связанные с созданием и использованием произведений, охраняемых авторским правом. Право на защиту предоставляется авторам, обладателям смежных прав, а также их наследникам и иным правопреемникам. Это совокупность мер правоохранительного характера для восстановления их нарушенных и оспариваемых прав. Нарушение установленных законодательством положений об авторском праве и смежных правах влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Роль авторского права в формировании культуры несомненна. А что есть у нации кроме культуры: нет культуры, нет и нации. Люди всегда что-нибудь изобретали, и, безусловно, авторское право будет изменяться, но самое главное это осознание, что его надо охранять. Тем более в настоящее время.

Правовой охраной в равной степени пользуются, как произведения, на который поставлен знак охраны, так и произведения без знака. Наиболее опасные посягательства на субъективные авторские права рассматриваются как преступления и влекут за собой уголовную ответственность. Это присвоение авторства или принуждение к соавторству и незаконное распространение или иное использование объектов авторского права или смежных прав. Административно-правовой способ защиты состоит в рассмотрении жалоб автора или других заинтересованных лиц, а также протестов прокуроров к вышестоящим по отношению к организациям, использующим произведения авторов.

Без эффективной системы охраны национальных и зарубежных объектов авторского права и смежных прав можно было бы оказаться вне глобальной информационной инфраструктуры и не иметь доступа к информационным ресурсам, потребность в которых становится условием экономического и культурного выживания в XXI столетии. Кроме того, наличие современного законодательства по авторскому праву является важным условием для международного сотрудничества в широком объеме.

Ни для кого не секрет, что высокие технологии стремительно развиваются. Обмен информацией уже в большей степени перешел в Интернет. Каждую секунду в различных направлениях передаются сотни тысяч терабайт информации и, по разным источникам, от 50 до 90% от этого является пиратской продукцией. На данный момент, осуществить контроль за столь фантастическими объемами информации просто невозможно. Украинское законодательство, на данный момент, к сожалению, в этом направлении почти не развивается. Серьезная научная деятельность также не ведется. Нет анализа постоянно создаваемых международных соглашений и актов, их влияния на ситуацию в нашей стране. Украина стремится к интеграции в Европу, однако без приведения законодательства к европейским стандартам, это, конечно же невозможно. Абсолютно очевидна полная невозможность ратификации той же ACTA, так как в нашей стране просто-напросто нет необходимых средств влияния и контроля, предусматриваемых этим соглашением. Однако, по мнению автора, стоит задуматься – а так ли необходимо нам данное соглашение по борьбе с контрафакцией? Не слишком ли радикальные меры оно предусматривает, не нарушает ли оно прав человека и гражданина на свободное выражение мыслей, убеждений, идей? Не является ли это соглашение вводом цензуры в интернете, не будет ли оно использоваться недобросовестными гражданами и организациями в целях устранения конкурентов по предпринимательской деятельности и т.п.? На взгляд автора, ответы на все эти вопросы совсем неоднозначны. Поэтому, на взгляд автора, необходим детальный анализ, а также полная переработка законодательства относительно авторского и смежных прав в Интернете, причем переработка международного законодательства, проведенная открыто, ясно, с четко установленными принципами и приоритетами. Необходимо понимать, при этом, что права и свободы людей никоим образом не должны ущемляться в угоду неким сомнительным, полускрытым мерам по борьбе с пиратством. Только честный, осознанный, открытый диалог между всеми странами способен разрешить эту проблему. Необходимо также учитывать уровень жизни и менталитет жителей той или иной страны. Например, уровень средней заработной платы в нашей стране (а её получают далеко не все) абсолютно не позволяет гражданам приобретать лицензионное программное обеспечение стоимостью 1500-2500 грн. То же применимо к большинству постсоветских стран. Значит, необходимо для начала повысить уровень жизни населения, предоставить ему экономическую возможность приобретать лицензионное программное обеспечение, и только потом требовать соблюдения авторских прав. Автор уверен, что при достойной оплате труда, необходимости в нарушении закона у граждан просто не будет. К сожалению, перспективы подобного улучшения уровня жизни, как и честных, открытых международных переговоров пока нет.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Политические гарантии независимости судебной власти
Основополагающей гарантией независимости судебной власти можно назвать принцип разделения властей. В норме п. 2 статьи 1 Закона «О статусе судей в Российской Федерации» закреплено, что судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Данное положени ...

Современный этап развития конституционных прав граждан на образование
Анализ сегодняшнего состояния идеи образовательного права показывает, что она завоевала значительное количество сторонников среди правоведов, для которых уже аксиоматично, что образовательное право обладает всеми необходимыми свойствами самостоятельной отрасли права. В центре проблематики образоват ...

Понятие правового статуса осужденных
Понятия «правовое положение» и «правовой статус» в теории права и доктрине уголовно-исполнительного права рассматриваются как равнозначные. В самом кратком виде правовой статус осужденного определяется как юридически закрепленное положение осужденного в обществе. В основе правового статуса лежит фа ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru