Юриспруденция » Охрана лесов и водных биологических ресурсов » Надзор за исполнением лесного законодательства на примере республики Коми

Надзор за исполнением лесного законодательства на примере республики Коми

Страница 1

С 1 января 2013 г. вступило в силу постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. №415, утвердившее новую Государственную программу республики «Развитие лесного хозяйства», согласно которой общая площадь земель лесного фонда региона по состоянию на 1 января 2012 г. составила 36 262,3 тыс. га, или 87,2% территории.

Это свидетельствует о щедром наделении Республики Коми лесными ресурсами, которые удовлетворяют множественные потребности индустрии и общества, выполняют важнейшие функции. С учётом специфики региона вопросы лесопользования весьма актуальны, а надзор за исполнением законодательства в названной сфере по праву можно назвать одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры республики.

В результате проведённых в 2012 г. проверок в области охраны окружающей среды, в том числе в сфере лесопользования, органы прокуратуры выявили 3605 нарушений закона, в целях их устранения принесено 80 протестов на не соответствующие федеральному законодательству правовые акты, в суды направлено 590 исковых заявлений, инициировано проведение 32 проверок в порядке, предусмотренном ст. 144-145 УПК, по результатам которых возбуждено 31 уголовное дело.

Типичными нарушениями в указанной сфере остаются факты несоблюдения лесопользователями требований законодательства при заготовке древесины, факты ненадлежащей подготовки и оснащения пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря на арендованных участках леса, невыполнения противопожарных мероприятий в процессе заготовки древесины, нарушение санитарных правил в лесах.

В истекшем периоде 2013 г. прокуроры городов и районов, природоохранные прокуратуры при наличии информации, требующей принятия мер реагирования прокурором, ориентированы на проведение проверок полноты принятых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мер, направленных на учёт, охрану, воспроизводство лесных ресурсов при подготовке к пожароопасному периоду.

Печорским природоохранным межрайонным прокурором при проверке деятельности предприятий-лесопользователей установлено использование лесных участков без проектов освоения лесов и заключений государственной экспертизы проекта освоения лесов, что влечёт невозможность осуществления мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе лесных пожаров. В связи с этим возбуждено 12 административных производств по ч. 4 ст. 8.25 КоАП, в суды направлено 2 исковых заявления о возложении обязанности разработать проект освоения лесов к договорам аренды лесных участков, находящихся в пользовании, руководителям предприятий внесено 4 представления об устранении нарушений лесного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, по результатам рассмотрения которых 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

При осуществлении надзора за исполнением лесного законодательства особое внимание обращено на правомерность и своевременность исполнения контрольных функций в сфере лесных отношений органами исполнительной власти республики, а также полноты принятых ими мер в рамках предоставленных законом полномочий.

Так, проверкой, проведённой Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой в деятельности одного из указанных органов - Комитета лесов Республики Коми и подведомственных ему учреждений - установлено, что государственные инспекторы по пожарному надзору в лесах ГКУ РК «Койгородское лесничество», «Кажимское лесничество», «Сысольское лесничество», в рамках проведения прокурорских проверок, в адрес юридических лиц вносили предписания с требованием выполнить работы по охране, защите и воспроизводству лесов с установлением конкретных сроков. Между тем указанные учреждения не осуществляли самостоятельных внеплановых проверок и внесение предписаний в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) было необоснованным.

Кроме того, выдача предписаний в силу п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона повлекла бы за собой основания для проведения последующих внеплановых проверок по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний, что фактически подменило бы законодательно установленную процедуру проведения проверок юридических лиц, в связи с чем на соответствующие предписания принесено 7 протестов, по результатам рассмотрения которых предписания отменены.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Понятие террористического акта
Разработка понятия террористического акта является одной из сложных проблем мировой науки и практики борьбы с преступностью. В настоящее время множество понятий террористического акта, ни одно из которых не признано общепринятым. Такое положение обусловлено как сложностью самого явления, которым яв ...

Сущность и значение конституционных прав граждан на образование
Право на образование - одно из прав человека «второго поколения» (социально-экономических и культурных; аспект недискриминации может рассматриваться также как гражданское право первого поколения). Комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам выделяются четыре основные характеристи ...

Отграничение терроризма от смежных уголовно-правовых категорий
Рассматривая проблему терроризма как уголовного преступления нельзя не остановиться на вопросах разграничения терроризма и смежных с ним преступлений. Наиболее важным представляется разграничение терроризма с убийством лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельност ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru