Юриспруденция » Охрана лесов и водных биологических ресурсов » Надзор за исполнением лесного законодательства на примере республики Коми

Надзор за исполнением лесного законодательства на примере республики Коми

Страница 2

Проверкой также установлено, что Комитет лесов Республики Коми не использовал предоставленные законом полномочия, установленные ст. 29.13 КоАП, согласно которой орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий. По этому факту руководителю Комитета лесов Республики Коми внесено представление, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В действиях заместителя руководителя ГКУ РК «Сыктывдинское лесничество» вскрыты факты злоупотребления служебными полномочиями, выразившиеся в укрытии незаконной рубки лесных насаждений, в связи с чем в следственные органы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК направлены материалы для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых в отношении последнего возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК.

Органы прокуратуры республики на постоянной основе осуществляют проверку соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям федерального законодательства, а также проведение их антикоррупционной экспертизы.

Печорским межрайонным прокурором в связи с принятием за пределами компетенции органа местного самоуправления опротестовано постановление руководителя администрации МО ГП «Изъяю» от 11 января 2012 г. № 1 «Об отпуске леса на корню населению городского поселения Изъяю», которым разрешён отпуск леса на корню в иных нормативах, чем предусмотрено федеральным законодательством.

Прокурором г. Сосногорска опротестовано решение Совета МО СП «Ираёль» от 3 февраля 2012 г. №73 «О нормах платы за лес на корню, в том числе деловой древесины», которым утверждены нормы платы за лес на корню, деловой древесины, не содержащие в себе указаний о применении ставок платы за единицу объёма древесины применительно к древесине, заготавливаемой на землях, находящихся в муниципальной собственности МО СП «Ираёль».

В связи с тем, что указанные нормативные правовые акты не позволяли определить обоснованность установления нормативов отпуска леса на корню, а также размера платы за лес, деловую древесину и устанавливали необоснованно широкие пределы для усмотрения правоприменителя, на соответствующие нормативные правовые акты принесены протесты, по результатам рассмотрения которых оспариваемые акты отменены.

Благодаря своевременному принятию превентивных мер, направленных на минимизацию последствий лесных пожаров, в 2012 г. на территории региона отмечено существенное снижение числа и площади лесных пожаров (2012 г. - 117 лесных пожаров на общей площади 1370,56 га: в 2011 г. - 591 пожар на площади 50 907,10 га), в результате которых населённые пункты и граждане не пострадали. Достижению указанного результата способствовала слаженная и эффективная работа органов прокуратуры республики.

С учётом актуальности и значимости вопросов пожарной безопасности в лесах, надзор за исполнением законодательства в названной сфере осуществляется в соответствии с приказом Генерального прокурора от 10 февраля 2011 г. №30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий» и указанием Генерального прокурора РФ от 11 мая 2011 г. №127/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны лесов от пожаров».

Прокурором Республики Коми 25 мая 2012 г. издано указание «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны лесов от пожаров», посредством которого организовано еженедельное поступление в прокуратуру республики оперативных сведений о принимаемых мерах реагирования, а также сведений о лесных пожарах на территории региона в пожароопасный период, что способствует предупреждению правонарушений, совершаемых в указанной сфере.

Для координации и надлежащего взаимодействия лиц, участвующих в тушении пожаров, органов власти и местного самоуправления в республике разработан и согласован с Рослесхозом Сводный план тушения лесных пожаров, Комитетом лесов Республики Коми разработан Регламент тушения пожаров, который предусматривает основные принципы взаимодействия участвующих в организации и непосредственно в тушении лесных пожаров лиц.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Предупреждение преступности среди женщин
Как уже упоминалось выше, кроме личностных особенностей на преступное поведение огромное влияние оказывают и иные факторы, не связанные с личностью преступника. Из этого следует что, любое воздействие будет эффективным только в том случае если учитывается вся совокупность факторов. Применительно к ...

Значение договора займа в практике гражданского делового оборота
Договор займа требует простой письменной формы в случаях, когда заимодавцем является юридическое лицо либо сумма этого договора, заключаемого между гражданами, не менее чем в 10 раз превышает минимальный размер оплаты труда, установленный законом (п.1 ст.808 ГК), что соответствует общим правилам о ...

Стороны договора финансовой аренды
Лизинговые правоотношения отличаются по своей структуре с правоотношениями в сфере аренды, а именно отличие договора финансовой аренды от обычной аренды заключается, прежде всего, в том, что вместо двух субъектов, как при аренде, в правоотношениях лизинга задействованы три участника: продавец (изго ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru