Юриспруденция » Охрана лесов и водных биологических ресурсов » Надзор за исполнением лесного законодательства на примере республики Коми

Надзор за исполнением лесного законодательства на примере республики Коми

Страница 3

При прокуроре республики регулярно проводятся межведомственные совещания, на которых обсуждаются, в том числе результаты работы в сфере охраны лесов от пожаров, вырабатывается комплекс мероприятий, направленных на совершенствование надзорной деятельности в названной сфере, перед прокурорами городов и районов, природоохранными межрайонными прокурорами указываются приоритетные направления и ставятся задачи при проведении проверок.

На заседаниях Координационного совета по вопросам местного самоуправления в Республике Коми с участием прокуроров городов и районов, глав муниципальных образований и представителей администрации главы Республики Коми, Правительства Республики Коми обсуждаются в том числе вопросы готовности населённых пунктов к прохождению пожароопасного периода, проблемы взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления, обозначаются приоритетные мероприятия, которые требуют незамедлительного выполнения, особое внимание обращается на ответственность руководителей и иных должностных лиц администраций муниципальных образований за нарушение требований законодательства, направленного на обеспечение пожарной безопасности в лесах, а также за ненадлежащее исполнение ими полномочий.

Наиболее эффективной мерой прокурорского реагирования, используемой в практике органов прокуратуры республики в целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере охраны лесов от пожаров, является обращение с заявлением в суд.

Так, прокурор Корткеросского района предъявил заявления об обязании глав сельских поселений выполнить мероприятия по организации минерализованных противопожарных полос; прокурор Койгородского района направил в суд заявление об обязании МО СП «Ужга» обустроить необходимые противопожарные разрывы между населёнными пунктами и лесным массивом; прокурор Сыктывдинского района предъявил заявление об обязании администрации МО МР «Сыктывдинский» обеспечить надлежащее состояние пожарных водоёмов, а также заявления об обязании администраций сельских поселений «Выльгорт» и «Зеленец» принять в собственность муниципальных образований сельских поселений источники наружного противопожарного водоснабжения, находящиеся на административной территории поселений и не имеющие собственников. Требования, изложенные в заявлениях прокуроров, удовлетворены в полном объёме.

Всего по результатам проведённых в 2012 г. проверок исполнения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров выявлено 1240 нарушений закона, внесено 125 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 66 лиц, на не соответствующие федеральному законодательству правовые акты принесено 26 протестов, в суды направлено 226 исковых заявлений, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 82 лица.

Органы прокуратуры республики продолжают проводить проверки исполнения лесного законодательства с одновременной оценкой эффективности реализации органами исполнительной власти республики возложенных на них полномочий в сфере лесных отношений. Вопросы коррупционных проявлений и пожарной безопасности в лесах находятся на постоянном контроле прокуратуры республики.

Таким образом, Глава 26 УК РФ нуждается в дальнейшем совершенствовании. Ряд ее норм фактически не применяется в судебной практике и относится к разряду «мертвых». Санкции схожих между собой по степени общественной опасности преступлений не согласованы друг с другом, а за некоторые опасные преступления предусмотрены более мягкие наказания, чем за менее тяжкие. Так, за загрязнение вод (ч. 1 ст. 250), за загрязнение атмосферы (ч. 1 ст. 251) и незаконную охоту (браконьерство) ч. 1 ст. 258 УК РФ предусмотрено назначение ареста на срок от 3 до 6 месяцев. Экологические преступления, в результате которых причинен вред жизни, здоровью, природной среде, хозяйственной деятельности, зачастую наносят больший ущерб, чем преступления против личности, экономические и иные, но лишь три из них отнесены к тяжким (ч. 3 ст. 247, ч. 3 и 4 ст. 261 УК РФ). Отсутствуют нормы об ответственности за ряд общественно опасных деяний: за экологическую контрабанду, незаконный ввоз в целях захоронения ядерных отходов, экологический терроризм, незаконную торговлю и вывоз животных и растений, занесенных в Красную книгу.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Финансирование деятельности и реализации программ Министерства с/х и продовольствия РТ
Финансирование деятельности играет важное значение в любой организации. В данной главе мы рассмотрим за счет каких финансовых источников реализуются различные мероприятия и куда направляются эти средства. Для начала отметим, что Правительство РФ увеличило на 102 млрд. руб. финансирование госпрограм ...

Защита права на свободу и личную неприкосновенность человека в решениях Конституционного суда РФ
В период становления России как правового государства повышается роль судебной власти в ее конституционном развитии. Существенной гарантией пользования неотчуждаемыми благами человеком является защита Конституционным Судом РФ прав и свобод личности. Актуальность вопросов защиты Конституционным Судо ...

Проблемы института освобождения от уголовной ответственности
К обстоятельствам, при наличии которых прокурор, следователь или дознаватель обязаны прекратить уголовное преследование лица, совершившего преступление, отнести следующие обстоятельства: 1) истечение срока давности привлечения к уголовной ответственности (по действующему законодательству ст. 78 У К ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru