Юриспруденция » Отказ в возбуждении уголовного дела » Отсутствие заявления потерпевшего

Отсутствие заявления потерпевшего

Страница 2

- отсутствие согласия на привлечение к уголовной ответственности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты - той палаты Федерального Собрания, которая назначила их на должность в Счетную палату. «Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила на должность в Счетную палату»;

- отсутствие согласия Государственной Думы на привлечение к уголовной ответственности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. «Он не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц»;

- отсутствие согласия Генерального прокурора Российской Федерации на привлечение к уголовной ответственности:

а) зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации. «Зарегистрированный кандидат без согласия Генерального прокурора Российской Федерации не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию».

б) зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы. «Зарегистрированный кандидат в течение срока, указанного в настоящей статьи, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации не может быть привлечен к уголовной ответственности».

- отсутствие согласия прокурора субъекта Российской Федерации на привлечение к уголовной ответственности:

а) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на территории муниципального образования. «Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации»;

б) зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, а равно зарегистрированного кандидата в выборное должностное лицо местного самоуправления в субъекте Российской Федерации;

- отсутствие согласия прокурора (соответственно уровню выборов) на привлечение к уголовной ответственности:

а) зарегистрированного кандидата. «Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию»;

б) члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов. Зарегистрированным кандидатом признается лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на должность Президента Российской Федерации, кандидатом в депутаты Государственной Думы, кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом на должность главы исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, кандидатом в выборный орган местного самоуправления, кандидатом на должность главы муниципального образования, кандидатом на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, кандидатом на иную должность в органе местного самоуправления;

в) члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов депутата Государственной Думы (Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»);

г) члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов;

д) члена комиссии по проведению референдума Российской Федерации с правом решающего голоса во время подготовки к проведения референдума Российской Федерации (Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации»).

Итак, мы закончили рассмотрение темы «Отказ в возбуждении уголовного дела», тема эта многосторонняя, обширная. Естественно, что полностью осветить ее в объеме простой курсовой работы достаточно сложно, но основные, фундаментальные понятия приведены.

Рассмотренная тема достаточна, интересна, она наиболее точно отражает происходящие в обществе перемены, одни правовые нормы, касающиеся данной темы, претерпевают некоторые изменения, другие утрачивают силу вследствие их несоответствия Конституции Российской Федерации и постоянно меняющимся жизненным реалиям.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Роль органов внутренних дел в профилактике преступлений
Среди правоохранительных органов Кыргызской Республики наиболее широкую деятельность по профилактике преступности осуществляют органы внутренних дел. Эта сфера деятельности специально выделена в правовых актах, определяющих их задачу, функцию и компетенцию. Роль органов внутренних дел, как одного и ...

Общие положения для исполнения
Правовой основой частной детективной и охранной деятельности являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности" от 11 марта 1992 года и другие законы и правовые акты Российской Федерации. В соответствии со ст.1 указанного ...

Распоряжение и доверительное управление имуществом подопечного
Среди норм ГК об опеке и попечительстве особого внимания заслуживает ст. 37, которая устанавливает контроль со стороны органов опеки и попечительства за действиями опекунов и попечителей по распоряжению имуществом подопечных. В этой статье более четко, чем это было ранее в КоБС РСФСР, предусмотрены ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru