Юриспруденция » Госкорпорация и госкомпания: правовая природа » Реформирование кадрового найма в системе службы в государственных компаниях

Реформирование кадрового найма в системе службы в государственных компаниях

Страница 1

Актуальность данной проблемы представляется бесспорной, так как на сегодняшний день в России остро стоит вопрос о профессионализме государственных служащих. Государственная служба является одним из важнейших институтов, посредством, которого выполняются цели и задачи государства. Практическая реализация соответствующих задач осуществляется благодаря действиям государственных служащих. В связи с этим к лицам, замещающим должности государственной службы, должны предъявляться особые требования. Действующее законодательство определенным образом регламентировало статус госслужащего и установило ряд требований при приеме на государственную службу: поступление на гражданскую службу осуществляется по конкурсу, может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

Тем не менее, в настоящий момент назрела проблема совершенствования системы подбора квалифицированных кадров. Основные аспекты данного вопроса освещены в положениях Указа Президента РФ от 10 марта 2009 года N 261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)», в которых подчеркивается несовершенство института государственной службы РФ, в том числе и кадровой работы. Кадровые службы государственных органов все еще используют устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей. Проведение экспериментов, применение новых кадровых технологий не носят системного характера. Все эти вопросы требуют незамедлительного решения.

В данном Указе Президента РФ предусмотрен ряд действий, направленных на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата. Среди них можно выделить следующие:

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

- развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;

- разработка и обеспечение применения современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов и т.д.

Проанализировав данные меры, можно сделать вывод о том, что большинство из них направлены на модернизацию кадровой работы, проводимой в отношении лиц, уже поступивших на службу. Что же касается «потенциальных» госслужащих (т.е. тех, кто претендует на замещение вакантной должности), то следует сказать, что такие меры практически отсутствуют. Проблемным остается и такой факт, что проведение конкурсов и прием на госслужбу осуществляет сам государственный орган, являющийся представителем нанимателя. Подбор нужного кандидата - дело непростое, на это приходится тратить немало времени и средств, необходимо иметь обширную и объективную информацию о возможных кандидатах. Вместе с тем основной задачей государственного органа является выполнение закрепленных за ним полномочий, он же вынужден тратить время на поиск достойных претендентов на вакантную должность и организацию конкурсов и испытаний при поступлении на государственную службу. Безусловно, это занимает время, которое могло быть использовано для качественного исполнения органом своих функций.

Одним из решений данной проблемы может послужить применение договора аутсорсинга, т.е. механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.

Мировой опыт свидетельствует, что аутсорсинг позволяет более эффективно организовывать подбор кадров, контролировать издержки деятельности, фокусировать внимание органов исполнительной власти на основной деятельности, обеспечить доступность новых технологий, сократить капитальные затраты, сократить число административного и управленческого персонала, что приведет к существенной экономии бюджетных средств.

К сожалению, препятствием к достижению столь высоких целей является отсутствие практики применения системы аутсорсинга в РФ именно в сфере государственного управления. Непосредственно сам термин "аутсорсинг" появился в российской практике сравнительно недавно. Первый опыт был проведен в 90-х гг., и связан он был с информационными технологиями. Специалисты в этой области применили его первыми. Аутсорсинг для них включает в себя: передачу функций программирования, администрирования сетей и поддержания информационных систем.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Учет уголовных дел
Движение уголовных дел в процессе расследования учитывается на основании карточек на выявленное преступление (Ф. 1) и движение уголовного дела (Ф. 3). Последняя заполняется прокурором, следователем или органом дознания немедленно после принятия по делу одного из следующих решений: возбуждения уголо ...

Надзор за исполнением лесного законодательства на примере республики Коми
С 1 января 2013 г. вступило в силу постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. №415, утвердившее новую Государственную программу республики «Развитие лесного хозяйства», согласно которой общая площадь земель лесного фонда региона по состоянию на 1 января 2012 г. составила 36 ...

Понятие и признаки сделки
Определение сделки в российском законодательстве введено ГК РСФСР 1922г. С того времени нормативная дефиниция данного понятия не изменялась. Так, ст. 26 ГК РСФСР 1922г. называла сделками действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских правоотношений; ст. 14 Основ гражд ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru