Юриспруденция » Сопоставление правовых позиций Конституционного Суда РФ и зарубежных судов по вопросам федерализма » Система государственных органов

Система государственных органов

Страница 1

Собственный бюджет субъектам федерации необходим для поддержания аппарата государственных органов находящихся в ведение субъекта федерации. Обычно в ведение субъектов федерации находятся 3 ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная.

Законодательная и исполнительная власти могут быть организованы так же как на федеральном уровне, а могут иметь другую структуру и организацию. Обычно данный вопрос регулируется в законодательстве. В Российской Федерации организация государственной власти в субъектах федерации урегулировано федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и косвенно подтверждено определением Конституционного суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 540-О.

С судебной властью обычно всё немного сложнее и требует уточнений со стороны высших судов. Так как для более эффективного рассмотрения дел требуется централизация органов, но при этом организовать все судебные органы в субъектах федерации для федеральной власти зачастую бывает проблематично.

В ведении Российской Федерации находятся все арбитражные суды, Конституционный суд Российской Федерации и все суды общей юрисдикции, за исключением мировых судей. Мировые судья и Уставные суды входят в компетенцию субъекта РФ согласно закону Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Уставные суды субъектов Российской Федерации создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Эти положения закреплены в конституции Российской Федерации и подтверждены Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 27 декабря 2005 г. N 491-О. Вероятно, мировые судьи переданы в ведение субъектов Российской Федерации для того, что бы повысить эффективность судебной системы путём размещения самых многочисленных судебных органов по мере необходимости и разгрузки федерального аппарата.

Уставные суды Российской Федерации нужны для дополнительного нормоконтроля в субъектах Российской Федерации. Их создание не обязательно. Я считаю что, в создании таких судов нет особого смысла, так как уже существующие уставные суды субъектов Российской Федерации почти не реализуют весь спектр своих полномочий из-за крайне малого количества дел, которые они рассматривают. Следовательно, эффект от создания таких судов минимален, что свидетельствует об отсутствии необходимости их создания.

В США в ведении штатов тоже есть суды. Но это сделано для других целей, нежели в Российской Федерации. Из решения от 24 июня 1996 следует, что разделение судов на федеральные и суды штата необходимо для повышения эффективности применения норм изданных штатом.

Процессуальное законодательство едино на всей территории США, а материальные нормы различаются в разных штатах, если эти нормы находятся в ведение штата. Я считаю что, в таком случаи суды штата будут обладать большей эффективностью при принятии решений, так как они будет специализироваться на применение норм действующих на территории штата норм. А так как суды штата рассматривает происшествия, случившиеся только на территории данного штата, это существенно повышает скорость и эффективность дел.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Проблемы участия в финансировании федеральных программ
Конечно, соответствующее положение не вписывается в рамки федеральных законов №184-ФЗ и №131-ФЗ. Однако на данном примере очень хорошо видна суть проблематики. Встав на формальную позицию, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут отказаться, ...

Способы кодификации коллизионных норм в странах СНГ
Одним из источников международного частного права - внутреннее законодательство. Национальное законодательство по МЧП имеет следующие формы: Отдельный закон о международном частном праве (Австрия, Венгрия, Венесуэла, Лихтенштейн, Швейцария и др.) В странах СНГ такие законы имеют Украина и Азербайдж ...

Предпринимательская правосубъектность и правоспособность граждан Российской Федерации
Изучение статуса субъекта предпринимательской деятельности предполагает предварительное познание статуса субъекта права и субъекта гражданского права, правовой режим которых полностью распространяется и на субъекты предпринимательской деятельности по известной триаде: общее (субъект права), особенн ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru