Юриспруденция » Сопоставление правовых позиций Конституционного Суда РФ и зарубежных судов по вопросам федерализма » Система государственных органов

Система государственных органов

Страница 1

Собственный бюджет субъектам федерации необходим для поддержания аппарата государственных органов находящихся в ведение субъекта федерации. Обычно в ведение субъектов федерации находятся 3 ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная.

Законодательная и исполнительная власти могут быть организованы так же как на федеральном уровне, а могут иметь другую структуру и организацию. Обычно данный вопрос регулируется в законодательстве. В Российской Федерации организация государственной власти в субъектах федерации урегулировано федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и косвенно подтверждено определением Конституционного суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 540-О.

С судебной властью обычно всё немного сложнее и требует уточнений со стороны высших судов. Так как для более эффективного рассмотрения дел требуется централизация органов, но при этом организовать все судебные органы в субъектах федерации для федеральной власти зачастую бывает проблематично.

В ведении Российской Федерации находятся все арбитражные суды, Конституционный суд Российской Федерации и все суды общей юрисдикции, за исключением мировых судей. Мировые судья и Уставные суды входят в компетенцию субъекта РФ согласно закону Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Уставные суды субъектов Российской Федерации создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Эти положения закреплены в конституции Российской Федерации и подтверждены Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 27 декабря 2005 г. N 491-О. Вероятно, мировые судьи переданы в ведение субъектов Российской Федерации для того, что бы повысить эффективность судебной системы путём размещения самых многочисленных судебных органов по мере необходимости и разгрузки федерального аппарата.

Уставные суды Российской Федерации нужны для дополнительного нормоконтроля в субъектах Российской Федерации. Их создание не обязательно. Я считаю что, в создании таких судов нет особого смысла, так как уже существующие уставные суды субъектов Российской Федерации почти не реализуют весь спектр своих полномочий из-за крайне малого количества дел, которые они рассматривают. Следовательно, эффект от создания таких судов минимален, что свидетельствует об отсутствии необходимости их создания.

В США в ведении штатов тоже есть суды. Но это сделано для других целей, нежели в Российской Федерации. Из решения от 24 июня 1996 следует, что разделение судов на федеральные и суды штата необходимо для повышения эффективности применения норм изданных штатом.

Процессуальное законодательство едино на всей территории США, а материальные нормы различаются в разных штатах, если эти нормы находятся в ведение штата. Я считаю что, в таком случаи суды штата будут обладать большей эффективностью при принятии решений, так как они будет специализироваться на применение норм действующих на территории штата норм. А так как суды штата рассматривает происшествия, случившиеся только на территории данного штата, это существенно повышает скорость и эффективность дел.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Мифы и реальность
Итак, сейчас пришло время развеять все басни и сказки, порождающие негативные суждения и мнения. И привести веские контраргументы в пользу абсолютно противоположной точки зрения. Театр начинается с вешалки – это известное изречение как никакое другое наиболее чётко определяет один из главных специф ...

Стороны договора
Сторонами договора мены могут быть любые дееспособные субъекты гражданского права физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, публично-правовые образования: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Ограничение на участие в договоре мены ...

Прокурорский надзор в Республике Казахстан
Статьей 83 Конституции Республики Казахстан провозглашено, что прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, также за законностью оперативн ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru