Юриспруденция » Сопоставление правовых позиций Конституционного Суда РФ и зарубежных судов по вопросам федерализма » Ограничение прав и свобод человека и гражданина в субъектах федерации

Ограничение прав и свобод человека и гражданина в субъектах федерации

Страница 2

В постановлениях от 14 мая 1999 года N 8-П и от 27 апреля 2001 года N 7-П Конституционный Суд Российской Федерации ясно указывает, товары и услуги, производимые внутри страны и перемещаемые, в пределах Российской Федерации не облагаются пошлинами за передвижение через границы субъектов федерации. Другое дело с ввозимыми на территорию Российской Федерации товарами иностранного происхождения, они могут без пошлин перемещаться по территории Российской Федерации только по средствам внутреннего таможенного транзита. Это косвенно следует из определения Конституционного суда Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 378-О-О, в котором Конституционный суд Российской Федерации подтверждает конституционность данной нормы.

Верховный суд США придерживается такой же позиции, но с одной оговоркой: возможны пошлины, санкционированные федеральной властью, не превышающие указаны размеры. Это следует из решения от 04 апреля 1994 рассмотренного выше. Любые другие пошлины не допускаются. Это прямо указано в решении от 16 мая 2005.

По моему мнению, в данном случаи опять присутствует универсальность в формальной стороне принципа в виду его закрепления в конституциях. Но реализация опять же не универсальна, так как в США возможны изъятия из этого принципа.

Такая универсальность в формальном ограничении прав вызвано тем, что все федерации являются едиными государствами, которые просто состоят из, в какой-то мере, автономных субъектов. Я считаю что, отсутствие универсальности в реализации ограничения прав вызваны определёнными особенностями приведённых государств. Так, например, в реализации принципа свободы перемещения товаров и услуг сильную роль играет то, что Российская Федерация намного более централизованна, нежели США. Это и приводит к возможности изъятия из данного принципа в случаи с США. А различая в реализации принципа свободы передвижения и выбора места жительства, вызваны историческими особенностями. Так в Российской Федерации сложилась традиция более полного контроля над гражданами во время имперского и советского периодов, а это находит отражения и в наши дни.

Проведя исследование реализации идей федерализма в практик верховных судов крупнейших федераций, я могу сказать, что большая часть этих идей формально закреплены достаточно универсально, в отличии от реализации, в которой достаточно много различий.

Лишь не многие идеи полностью универсальны, то есть у них универсально как формальное закрепление, так и реализация. Такая универсальность достигнута только в законодательстве в сфере совместного ведения, в сфере налогообложения и в формировании границ субъектов федерации. Универсальность в формальном закреплении встречается гораздо чаще. Формальная универсальность отсутствует только в вопросе суверенитета субъектов федерации и в вопросе разграничения судов по сферам ведения. Стоит заметить, что реализация вопроса суверенитета субъектов федерации является универсальной, а в вопросе разграничения судов по сферам ведения универсальность отсутствует как с формальной стороны, так и в реализации. Я думаю что, универсальность в формальном закреплении большинства вопросов вызвана тем, что федерации базируются на основании общих идей и принципов, свойственных большинству федераций. Такие идеи и принципы обычно находят своё формальное закрепление в конституционных актах, где они формулируются в уже ставших универсальными формах.

Реализация же универсальна только в базисных вопросах, определяющих отсутствие реального суверенитета у субъектов федерации, соотношение законодательства в сферах совместного ведения и определения границ территорий субъектов федерации. По моему мнению, универсальность в реализации именно таких вопросов вызвано тем, что именно такое решение этих вопросов отчасти отделяет федерацию от конфедерации и унитарного государства.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Классификация по критерию цели создания юридического лица
Коммерческими организациями признаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью и могут осуществлять люб ...

SWOT-анализ г. Санкт-Петербурга
SWOT-анализ г. Санкт-Петербурга - представляет собой анализ региона по четырем параметрам: сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weaknesses), возможности для развития (Opportunities) и угрозы (Threats). Промышленность Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы Значительный промышленны ...

Прекращение гражданства Российской Федерации
Прекращение гражданства также регулируется федеральным законом РФ "О гражданстве РФ" от 31 мая 2002 года. Статья 18 устанавливает основания прекращения гражданства Российской Федерации Гражданство Российской Федерации прекращается: а) вследствие выхода из гражданства Российской Федерации; ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru