Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Сущность и уровни правового образования

Сущность и уровни правового образования

Страница 2

Культурное ядро содержания образования должны составлять универсальные общечеловеческие, общенациональные и региональные ценности, отношение к ребенку строится исходя из восприятия его как свободной, целостной личности, способной по мере своего развития к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению в мире культуры и творческой самореализации. Образование при этом не навязывает те или иные ценности, а лишь создает условия их узнавания, понимания и выбора, стимулирует этот выбор и последующую внутреннюю работу ребенка своими действиями и поступками.

Образование как социальное явление возникло из прагматической потребности людей в знаниях, которые были необходимы для обеспечения их жизнедеятельности.

Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев. В понятие образования включены не только знания, навыки и умения как результат образования, но и умения критически мыслить, творить, оценивать с нравственных позиций все происходящее вокруг как процесс бесконечно развертывающийся в деятельности и общении человека с другими людьми.

Особое внимание нужно уделить правовому образованию. Практически любое направление деятельности требует от гражданина знания законов и других нормативных правовых актов в соответствующей области [46, с. 75].

Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время – это переход от индустриального общества к постиндустриальному или информационному.

В своем структурном срезе, образование, представляет собой триединый процесс, характеризующийся такими его сторонами, как усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие.

Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными и другими. Связь образования и культуры является наиболее тесной.

Содержание образования имеет исторический характер, поскольку оно определяется целями и задачами образования на том или ином этапе развития общества. Это означает, что оно изменяется под влиянием требований жизни, производства и уровня развития научного знания.

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития [4]. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие правового образования. В 90-е годы правовая система России претерпела значительные изменения. В рамках правовой реформы на принципах верховенства права и закона произошло демократическое обновление законодательства, права и свободы человека и гражданина утверждаются как высшая ценность в обществе, усиливается роль суда, как независимого гаранта соблюдения прав человека. В обществе пробуждается практический интерес к праву и правовым институтам, укрепляется отношение к праву как механизму бесконфликтной реализации своих интересов. На уровне массового сознания это выражается в резком повышении спроса на юридическую литературу, общем возрастании интереса людей к правовым знаниям, правовой информации.

Если говорить о праве, то в нынешних социально-экономических условиях знание его приобретает все более ощутимую жизненную значимость. Задача правового образования - снабдить молодое поколение теми знаниями, которые помогут ему не пропасть в нынешней непростой жизни. В современном обществе приоритетными ориентирами для образования личности становятся умение отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства. Правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правового государства и гражданского общества.

На сегодняшний день существует проблема правового образования. Содержания правового образования не отвечает современным требованиям. Главный недуг российской правовой действительности – широко распространенный правовой нигилизм. Россия с момента своего возникновения как государства и почти до сих пор была страной монархической, и всё нашё законодательство являло собой суть единоличные повеления глав государства. Вспомните, - что указы Петра I, что веления Ивана IV Грозного, да и всех других наших самодержцев чаще всего основывались лишь на их воле. Сюда же можно отнести знаменитое "вот приедет барин, барин нас рассудит". Другими словами, один из основных минусов российского правосознания – закон здесь воспринимался как воля конкретного лица или группы лиц, а не как отражение естественного права [29, с. 141].

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Соотношение уголовного права с другими отраслями права
Уголовное право взаимодействует с различными отраслями права: уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, административным, международным правом и др. Уголовное право дает понятие преступления, раскрывает его состав, что предопределяет подход к уголовно-процессуальной формулировке предмета до ...

Современное правовое регулирование умышленного причинения тяжкого вреда здоровью
В современной уголовно-правовой литературе дискуссия на тему «телесное повреждение» продолжается. Так, П.А. Дубовец пишет, что удары, побои и иные насильственные действия, связанные с причинением физической боли, так же как и все другие телесные повреждения, наносят вред здоровью человека. В этом о ...

Признаки субъективного права
Субъективное право представляет собой меру возможного поведения (меру свободы), предоставленную управомоченному лицу для удовлетворения своего интереса. Как следует из данного определения, назначение субъективного права состоит в том, чтобы субъект мог на законных основаниях, в рамках предоставленн ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru