Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Сущность и уровни правового образования

Сущность и уровни правового образования

Страница 3

Центральное место должно отводиться личности и её интересам, не забывая, конечно, и об интересах общества в целом, не ущемляя интересов других индивидов. В обществе должно быть негативное отношение к правонарушениям, люди в правовой действительности должны выступать, как равные субъекты не зависимо от отношения к различным религиозным и политическим объединениям.

Образованный человек должен обладать высоким уровнем правовой культуры. Правовая культура, это, прежде всего правовые ценности (права человека, идея конституции, идея юридической определенности личности д.р.), которые обеспечивают выбор и постановку целей; нормы, которые помогают выбору адекватных способов, методов преследования намеченных целей. Откуда они берутся эти самые правовые нормы? Очевидно, что не спускаются с неба, они должны быть произведены самими людьми, их объединениями. Выработка названных выше и иных ценностей свидетельствует (например, идеи конституции и самой конституции) свидетельствуют об эволюции правовой культуры в человеческом обществе. Понятно, что одни общества преуспели в этом направлении больше, другие меньше, третьим пока вообще не удалось чего-нибудь в этом направлении добиться. И это одно из важнейших направлений эволюции правовой культуры (выработка, производство правовых ценностей и норм) [48, с. 11].

Если говорить о современной ситуации в России, то к факторам мешающим выработке высокого уровня правовой культуры относится не соблюдение законов, издание противоречащих друг другу нормативно-правовых актов, перегибы в использовании властного положения, а также наследие правовой культуры СССР.

Формирование правовой культуры - сложный длительный процесс, затрагивающий все стороны общественной жизни. Средствами формирования являются пропаганда права, развитие у граждан юридических знаний, практическое укрепление законности, наличие сильной юридической науки, совершенствование системы правовых актов, которое достигается благодаря наличию в государстве демократической, эффективной конституции и высокому правовому и технико-юридическому качеству законов и подзаконных актов. Пример руководителей, должностных лиц государственного аппарата, участвующих в законодательной и правоприменительной деятельности оказывает большое влияние в процессе формирования правовой культуры общества.

Правовая культура – необходимое условие сознательного осуществления гражданином своего долга перед обществом, что способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Научно обоснованные правовые представления граждан являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство [34, с. 184].

Для повышения в российском обществе правовой культуры в целом и необходим компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования.

Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения, навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального – профессионального образование. По уровню и объему содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним, высшим.

В Федеральном законе "об образовании" дается современное содержания образования.

Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

- обеспечение самоопределения личности;

- создание условий для ее самореализации;

- развитие общества;

- укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- формирование духовно-нравственной личности;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Понятие юридического лица
Наряду с физическими лицами Гражданский кодекс Российской Федерации признаёт субъектами гражданских прав и обязанностей юридические лица. В силу ст.48 ГК РФ определяет понятие юридического лица. Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или опера ...

Организация и деятельность федеральных судов Российской Федерации
Согласно Конституции РФ, в России существует и реально действует принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Судебная власть осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арб ...

Понятие сделки и её значение
Одним из оснований возникновения гражданских правоотношений являются сделки. ГК РФ дает следующее определение сделки: сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка – это всегда действие (активн ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru