Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Сущность и уровни правового образования

Сущность и уровни правового образования

Страница 4

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

В основе нового содержания образования должны лежать способы и техники мышления и деятельности, понимание, воображение, позиционирование, моделирование. Каждый российский ребёнок должен быть введён в систему фундаментальных способностей как главного жизненного капитала. Вместо разбухшего набора низкокачественных предметов оставить немногие, которые сопровождаются метапредметными стратегическими курсами и проектно-исследовательской деятельностью, что интенсифицирует образование, не разрушает детей многопредметьем и мелкопредметьем [28, с. 19].

Социальный конфликт между идеальным типом образованного человека, объективно требующимся современному обществу для его перспективного и позитивного развития, и конкретным образцом, востребуемым индивидом, выстраивающим стратегию собственной жизни в соответствии с конкретной социальной ситуацией, - явление не новое. Оно отражает ценностные координаты разных уровней: макроуровня общества в целом и микроуровня личности этот конфликт определяет поведение людей в сфере образования, проявляет ценностные установки населения. Ценность образования определяется двумя основными обстоятельствами.

Во-первых, удовлетворением от обладания им, связанным с присущим всем людям импульсом любознательности.

Во-вторых, образование имеет существенную инструментальную ценность, помогающую в достижении других, более значимых ценностей:

- оно выступает в качестве механизма увеличения собственного состояния – обретения лучшей работы, более высоких заработков, более высокого уровня жизни;

- оно помогает получить власть, в том числе такую её разновидность, как "экспертная власть" (хотя, конечно, не является ни единственным, ни обязательным условием этого) [10, с. 5].

Так как правовая культура предполагает достаточное знание должностными лицами и гражданами юридических норм, их правовую грамотность, умение пользоваться законами в практической жизни, высокую степень уважения авторитета права, его объективной оценки, а так же степень развития юридической науки в стране, то можно сделать вывод, что все вышеперечисленное невозможно осуществить без знаний права, которое дает правовое образование, являющееся необходимым элементом правовой культуры.

Правовое образование как составная часть системы образования осуществляется в соответствии с уровнями образования.

В соответствии с Федеральным законом "об образовании" в Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни:

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование;

- начальное профессиональное образование;

- среднее профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование - бакалавриат;

- высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура;

- послевузовское профессиональное образование.

Правовое образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее образование.

Правовое образование детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Оно должно начинаться с пропедевтического этапа. Цель - формирование навыков нормативной культуры. Первый шаг к формированию правовой культуры, даются только азы правомерного воспитания. Основная идея в том, что человек высоко должен оценивать жизнь по правилам. Общеправовой уровень его цель – получение базовых правовых знаний. Учащиеся получают представление о социальной норме и правовом регулирование. Познается граница своей свободы. Эти знания позволяют ориентироваться в общественных отношениях соответственно социальным ролям и степени включенности в правовую жизнь общества. Профильный уровень выполняет функцию правового аспекта социализации. Учащиеся знакомятся с эволюцией правовых взглядов, идеалов, правовых ценностей. Изучается действующее законодательство, ориентированное на общегражданские потребности. Главное назначение осознанно действовать в правовой сфере на основе юридических норм, в соответствии с представлениями о социальной ценности права как общественного регулятора. Начальное профессиональное образование имеют целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Решите правовую ситуацию, обосновав ответ ссылкой на статью нормативно правового акта
Арбитражный суд области рассмотрел иск главного управления ЦБ РФ по области к банку о его ликвидации в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций. В обоснование своих требований управление сослалось на ч. 4 ст. 20 ФЗ «О банках и банковской деятельности» и на указания ЦБ, согласно ...

Классификация договоров
Классификация договоров проводится по различным признакам, которые, как правило, закреплены в законе. Классификация договоров облегчает применение определенных норм именно к тому или иному типу договора. Кроме того, она дает возможность выявлять черты сходства и различия правового регулирования тех ...

Краткий экскурс в историю становления и развития государственной службы в России
Государственная служба в России имеет глубокие, многовековые историко-культурные корни. Она берет начало с давних времен становления государственности на Руси, когда закладывались основы государственного управления и госслужбы. Поначалу эти вопросы были тесно связаны с великокняжеской военной орган ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru