Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Классификация методов правового образования

Классификация методов правового образования

Страница 2

В области правового образования выработалась своя система методов, позволяющая решать основные задачи правового образования и воспитания граждан страны. Педагогическая наука и практика предлагают богатый арсенал методов правового образования. Творческая деятельность педагога состоит в том, чтобы рационально использовать в учебном процессе методы, обеспечивающие наилучшее достижение поставленной цели.

Разнообразие методов создает у учащихся интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям.

Классифицировать методы - это значит группировать, их по каким-то общим признакам. До сих пор нет единого видения структуры методов правового образования. Это дает основания еще раз обратиться к проблеме методов правового образования, их классификации и структуре.

Дидактические исследования, показывают, что классификация методов образования характеризуется большим разнообразием в зависимости от того, какой подход избирается при их разработке.

Существует различные классификации методов правового образования.

Для правового образования наиболее удобна классификация методов в зависимости от уровня познавательной деятельности учащихся.

Предложение М.Н. Скаткина:

Изложение готовых знаний: информационно-рецептивный, репродуктивный.

Продуктивные методы, рассчитанные на самостоятельную поисковую деятельность: проблемное изложение, эвристический, исследовательский.

Предложение И.Я. Лернера:

Изложение готовых знаний: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Продуктивные методы, рассчитанные на самостоятельную поисковую деятельность: проблемное изложение, частично поисковый, исследовательский.

Название метода свидетельствует о специфическом для него способе усвоения и организации усвоения учебного материала.

Объяснительно-иллюстративный метод часто используется для организации первоначального усвоения знаний. Это способ усвоения новой и готовой информации. Он состоит в устном изложении юридической информации, в демонстрации наглядных пособий.

Репродуктивный метод обеспечивает усвоение способов деятельности. Конструируются задания на воспроизведение действий. Пересказывание, объяснение, изложить содержание фрагмента нормативно-правового акта после его прочтения, ответить на вопрос, не требующий поиска.

Сущность исследовательского метода состоит в организованном усвоении опыта творческой деятельности, творческом усвоении и применении знаний.

Сущность эвристического (частично-поискового) метода состоит в том, что поставив проблему, трудную для самостоятельного решения, педагог делит её на подпроблемы, а затем серией взаимосвязанных вопросов подводит учащихся к её решению. Учащийся самостоятелен лишь на отдельных этапах учебного исследования. Исследовательский и эвристический методы наряду с методом проблемного изложения, когда ставится проблема и цепью рассуждений раскрывается её решение, показывается при этом противоречивость и сложность процесса познания, составляют основу проблемного метода [35, с. 69].

В современной дидактике все многообразие методов сведено в три основные группы:

- методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относят словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные;

- методы стимулирования и мотивации учебной познавательной деятельности, познавательные игры, учебные дискуссии;

- методы контроля (устный, письменный, лабораторный) и самоконтроля в процессе обучения [42, с. 298].

В связи с тем, что в реальной практике сложилось большое разнообразие методов правового образования, специалисты предложили классифицировать их по различным основаниям. Этот прием известен и самой юридической науке: так, например, нормы права могут быть классифицированы по исходящему субъекту, методу правового регулирования или по отраслевому принципу.

На основании характера познавательной деятельности в правовом образовании выделяют методы:

1. Объяснительно-иллюстративный. Его сущность состоит в том, что

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Коллизионные нормы и их значение в правовом регулировании отношений, осложнённых иностранным элементом
Коллизионное право представляет собой совокупность коллизионных норм в системе международного частного права государств. Оно включает в себя"внутренние" коллизионные нормы, источниками которых является законодательство данного государства и его судебная практика (в странах, где она призна ...

Понятие и правовая природа лизинговых отношений
Понятие лизинга намного шире понятия договора лизинга. При этом лизинг - это больше экономическое (финансовое) понятие, несмотря на то, что оно имеет легальное определение, тогда как договор финансовой аренды – юридическое (гражданско-правовое понятие). Лизинг, категория финансовых услуг, договор л ...

Виды субъектов Российской Федерации
Конституция предусматривает 6 видов субъектов, закрепляя их с помощью отдельных абзацев ст. 65: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Вместе с тем все виды субъектов федерации могут быть интегрированы в более общие группы и составить 3 типа су ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru