Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Классификация методов правового образования

Классификация методов правового образования

Страница 3

сообщается готовая информация разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти правовую информацию.

2. Репродуктивный метод. Системой логически взаимосвязанных вопросов педагог организует деятельность учащихся по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов деятельности.

Несмотря на многочисленную критику специалистов относительно использования этого метода в правовом образовании, следует заметить его важность в плане формирования у учащихся прочной основы знаний, необходимых для творческой работы.

3. Метод проблемного изложения. При организации правовых занятий ставится определенная проблема, она решается и показывается путь решения, предлагаются образцы научного познания правовых явлений.

4. Частично-поисковый, или эвристический метод. Применение этого метода ориентирует на выполнение отдельных шагов поиска ответа на проблемный вопрос или задание.

5. Исследовательский метод. Он обеспечивает творческое применение знаний, способствует овладению методами научного познания. Развивает интерес к предмету.

В современном правовом образовании необходимо обратить внимание на организацию самостоятельной деятельности учащихся. Это может осуществляться при: решении практических задач, работе с юридическими документами, проведении специального исследования по определенной теме под руководством педагога. Важным методом закрепления знаний, выработки умений, навыков являются упражнения

Т.А. Ильина предлагает использовать методы сообщения новых знаний: объяснение, рассказ, лекция; методы приобретения новых знаний: экскурсия, самостоятельная работа с книгой, упражнения; методы работы с техническими средствами; самостоятельную работу.

Классификация методов по источникам получения учебной информации позволяет обратить внимание педагога на словесные, наглядные и практические методы [39, с. 79].

Классификация на основе структуры личности:

- методы формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование);

- методы формирования поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение);

- методы формирования чувств (стимулирования, одобрение, похвала, порицание, контроль, самоконтроль).

Классификация методов по типу деятельности:

- методы передачи и усвоения знаний или словесные (дискуссия, работа с текстом);

- практические методы (практические задания, лабораторные работы, эксперимент);

- методы контроля и оценки результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены, защита проектов).

М.А. Данилов и Б.П. Есипов разработали классификацию методов по дидактической задачи:

- методы усвоения знаний;

- методы совершенствования знаний;

- методы развития навыков;

- методы творческой деятельности;

- методы проверки знаний, умений и навыков [27, с. 188].

Встречаются классификации по одному основанию: если в качестве признака-классификатора выступает источник знания (Н.М. Верзилин), то выделяют наглядные, словесные и практические методы; если в основание классификации закладываются дидактические цели (М.А. Данилов, М.М. Левина), то методы группируются в зависимости от характера задач образования; если классификация базируется на структуре учебной деятельности (Ю.К. Бабанский), то выделяют методы стимулирования и мотивации учения, организации и осуществления учебных действий и операций, контроля и самоконтроля.

По двум основаниям производили классификацию Б.Е. Райков (в качестве признаков-классификаторов использовал характер восприятия (словесные, наглядные и моторные) и направленности логического процесса (иллюстративные и исследовательские), Е.П. Бруновт (группировала методы в соответствии с видами деятельности учителя и ученика и основным направлениям характера познавательной деятельности обучаемых), Г.И. Саранцев в основание классификации заложил особенности логического пути (индуктивный, дедуктивный) и уровень познавательной активности обучаемых (репродуктивный, эвристический, исследовательский).

Практические методы в преподавании права связаны, прежде всего, с формами активного и интерактивного обучения, которые должны сочетаться с традиционными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Структура и основное содержание плана мероприятий по защите конфиденциальной информации
Основным организационно-планирующим документом предприятия является План мероприятий по защите конфиденциальной информации на календарный год. Данный план наиболее полно и всесторонне отражает мероприятия по защите информации, предполагаемые к проведению в ходе повседневной деятельности предприятия ...

Как работают биометрические технологии
Биометрия решает вопросы верификации и идентификации. В первом случае задача состоит в том, чтобы убедиться, что полученная биометрическая характеристика соответствует ранее взятой. Верификация (или сравнение 1 к 1) используется для проверки того, что субъект является именно тем, за кого себя выдае ...

Заключение, изменение и прекращение договора финансовой аренды
Порядок заключения договора финансовой аренды (лизинга) регулируется на сегодняшний день Конвенцией УНИДРУА, нормами ГК РФ, ФЗ "О лизинге" и иными источниками, не противоречащими Конвенции и ГК. Как известно из содержания п.2 ст.1 ГК РФ, индивидуальные предприниматели и коммерческие орган ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru