Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Классификация методов правового образования

Классификация методов правового образования

Страница 4

Под традиционными методами подразумевается информационные виды учебных занятий (лекция, беседа), которые в разумных пределах могут быть использованы в обучении праву. Вместе с тем, направленный на формирование гражданской позиции личности курс права более всего должен быть ориентирован на использование активных и интерактивных технологий (методы, методики). Именно они способствуют формированию не только учебных умений и навыков, но и навыков гражданских. Кроме того активные и интерактивные методики отвечают возрастным особенностям, реальным потребностям учащихся [37, с. 107].

Классификация методов по способам передачи информации:

1. Аудиальные методы. Информация представлена в звуках. К этой группе относятся все виды рассказов, бесед, объяснений, лекций.

2. Визуальные методы. Информация представлена в виде изображения. К этой группе относятся методы, предполагающие работу со всеми видами письменной информации.

3. Кинестетические методы. Передача и восприятие информации организованы с помощью ощущений тела. Для общеобразовательной школы и вуза в чистом виде данные методы не описаны, однако обучение слепо-глухих детей возможно только посредством этих методов.

4. Полимодальные методы. Информация передается, используя несколько каналов восприятия.

4.1. Аудио-визуальные - демонстрация видеофильмов, некоторых опытов и экспериментов. Методы рассчитаны на одновременную визуальную и аудиальную фиксацию информации.

4.2. Визуально-кинестетические - методы, включающие выполнение графических и письменных работ без устного объяснения: методы, предполагающие работу с компьютером, не имеющим звуковой карты. К этой группе принадлежат и основные методы образования глухих детей. При использовании этих методов информация проходит по двум каналам, что уже повышает эффективность ее усвоения.

4.3. Аудиально-кинестетические - прослушивание с последующим описанием. Являются ведущими при обучении слепых детей.

4.4. Аудио-визуально-кинестетические - проведение опытов и экспериментов, демонстрация учебных фильмов, работы с компьютерными обучающими программами. При использовании данных методов информация фиксируется по всем каналам восприятия.

Как специфический метод правового образования отмечается метод сократического диалога. Сократический диалог представляет собой искусство задавания вопросов, которые подбираются и формируются ведущим по особой методике. Специфичность вопросов, которые задает ведущей всей аудитории (или одному учащемуся), состоит в том, что они, не являясь наводящими (подталкивающими к правильному ответу), тем не менее, должны продвигать отвечающего к решению той проблемы, которая имплицитно содержится в самом первом вопросе.

Применительно к юридическому образованию ценность сократического метода состоит ещё и в том, что он создает ситуацию повышенного внимания к точности используемых слов и выражений, приучает к тщательному анализу устных, а также письменных текстов, что и составляет основу юридического профессионализма [15, с. 97].

В настоящее время нет единой точки зрения по поводу классификаций методов образования. Противоречия между существующими классификациями возникают потому, что ни одна из них не может учесть всех особенностей и характеристик образовательного процесса.

В последние десятилетия широкое распространение получили так называемые активные методы образования, побуждающие обучающихся к самостоятельному добыванию знаний, активизирующие их познавательную деятельность, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. Новая образовательная парадигма ориентирована, прежде всего, на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, а следовательно, и на расширение использования методов самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, использования активных форм и методов получения образования. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение педагогом готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности. Это как раз и отвечает компетентностному подходу в правовом образовании. В отличие от традиционной триады "знания-умения-навыки" компетентностный подход предполагает рассмотрение установок относительно всех элементов профессиональной деятельности. Установка - это готовность, предрасположенность личности, обеспечивающая устойчивый, последовательный, целенаправленный характер протекания деятельности в непрерывно изменяющихся ситуациях [47, с. 92].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Организация и деятельность федеральных судов Российской Федерации
Согласно Конституции РФ, в России существует и реально действует принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Судебная власть осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арб ...

Реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций
Гражданским законодательством предусмотрено два регистрационных действия, посредством которых действующая организация может утратить свой правовой статус, как юридического лица - реорганизация и ликвидация организации. В случае реорганизации данный процесс обусловлен утратой в одной форме и приобре ...

Понятие участников уголовного судопроизводства
Участники Уголовного судопроизводства - лица, принимающие участие в уголовном процессе. Участники уголовного процесса - это, с одной стороны, лица, которые выступают носителями процессуальных прав и обязанностей. С другой стороны, участниками являются не только лица и организации, наделенные правам ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru