Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Классификация методов правового образования

Классификация методов правового образования

Страница 5

Появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом правового образования новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации.

Под познавательной самостоятельностью принято понимать стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задачи, желание понять не только усваиваемую учебную информацию, но и способы ее добывания, критический подход к суждениям других, независимость собственных суждений.

В зависимости от направленности на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками активные методы образования делят на неимитационные и имитационные.

Имитационные предполагают: образование профессиональным умениям и навыкам и связаны с моделированием профессиональной деятельности.

Неимитационные: проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия, поисковая лабораторная работа, исследовательский метод, самостоятельная работа с обучающей программой, самостоятельная работа с книгой.

Имитационные делятся на:

1) Неигровые: анализ конкретных производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, упражнения - действия по инструкции.

2) Игровые: разыгрывание ролей, деловая игра.

В правовое образование входит не только обучение, но и воспитание. Правовое воспитание - это целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентации, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм.

Целью правового воспитания, является совершенствование правовой культуры и правосознания граждан. Основной задачей правового воспитания является привитие индивиду осознанного стремления к правомерному поведению.

Каждый метод правового воспитания взаимосвязан с другим методом, реализуется при реализации других методов, происходит взаимопроникновение.

Основными методами правового воспитания являются: 1) убеждение; 2) предупреждение; 3) поощрение; 4) принуждение; 5) наказание.

Можно условно выделить группы методов прямого и косвенного педагогического влияния.

Методы прямого педагогического влияния предполагают немедленную или отсроченную реакцию учащегося и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание.

Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание такой ситуации в организации деятельности, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с учителями, товарищами, обществом.

По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят на убеждение, упражнения, поощрение и наказание (Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и др.) К этой классификации тесно примыкает другая система общих методов воспитания, которая трактует характер методов более обобщенно (Т.А. Ильина, И.Т. Огородников). Она включает в себя методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников. В классификации И.О. Марьенко названы такие группы методов воспитания, как объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, методы приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания.

В зависимости от сферы человека, на которую метод оказывает доминирующее воздействие выделяют: методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, пример, диспут, анализ воспитательных ситуаций), методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций), методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников (требование, соревнование, поощрение, наказание), методы самовоспитания (рефлексия, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение), методы контроля и самоконтроля (педагогическое наблюдение, беседа, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных ситуаций).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Особенности, проблемы и пути совершенствования механизма управления современной образовательной системы
Особенности управления развитием новой образовательной системы определяются, во-первых, тем местом, которое занимает образование в современном общественном развитии, а именно, тем, что образование превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образ ...

Устная сделка
Как отмечалось ранее, для совершения сделки внутренняя воля лица ее совершить должна получит выражение вовне, должна быть доведена до сведения других лиц. Способов выражения воли, т.е. способ волеизъявления, представляет собой форму сделки. Существует несколько таких способов. Прежде всего сделка м ...

Три формы перехода жены во власть мужа
Формы перехода во власть мужа Существовало три формы перехода во власть мужа (usu farreo coemptione): посредством торжественного либрального акта (coemptio); является светской и, как думают, преимущественно плебейской формой брака. Эта "воображаемая" покупка жены мужем была, вероятно, пер ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru