Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Классификация методов правового образования

Классификация методов правового образования

Страница 5

Появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом правового образования новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации.

Под познавательной самостоятельностью принято понимать стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задачи, желание понять не только усваиваемую учебную информацию, но и способы ее добывания, критический подход к суждениям других, независимость собственных суждений.

В зависимости от направленности на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками активные методы образования делят на неимитационные и имитационные.

Имитационные предполагают: образование профессиональным умениям и навыкам и связаны с моделированием профессиональной деятельности.

Неимитационные: проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия, поисковая лабораторная работа, исследовательский метод, самостоятельная работа с обучающей программой, самостоятельная работа с книгой.

Имитационные делятся на:

1) Неигровые: анализ конкретных производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, упражнения - действия по инструкции.

2) Игровые: разыгрывание ролей, деловая игра.

В правовое образование входит не только обучение, но и воспитание. Правовое воспитание - это целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентации, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм.

Целью правового воспитания, является совершенствование правовой культуры и правосознания граждан. Основной задачей правового воспитания является привитие индивиду осознанного стремления к правомерному поведению.

Каждый метод правового воспитания взаимосвязан с другим методом, реализуется при реализации других методов, происходит взаимопроникновение.

Основными методами правового воспитания являются: 1) убеждение; 2) предупреждение; 3) поощрение; 4) принуждение; 5) наказание.

Можно условно выделить группы методов прямого и косвенного педагогического влияния.

Методы прямого педагогического влияния предполагают немедленную или отсроченную реакцию учащегося и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание.

Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание такой ситуации в организации деятельности, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с учителями, товарищами, обществом.

По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят на убеждение, упражнения, поощрение и наказание (Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и др.) К этой классификации тесно примыкает другая система общих методов воспитания, которая трактует характер методов более обобщенно (Т.А. Ильина, И.Т. Огородников). Она включает в себя методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников. В классификации И.О. Марьенко названы такие группы методов воспитания, как объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, методы приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания.

В зависимости от сферы человека, на которую метод оказывает доминирующее воздействие выделяют: методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, пример, диспут, анализ воспитательных ситуаций), методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций), методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников (требование, соревнование, поощрение, наказание), методы самовоспитания (рефлексия, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение), методы контроля и самоконтроля (педагогическое наблюдение, беседа, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных ситуаций).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях
Административное производство это суть возбуждение дела об административном правонарушении (далее - АПН), его рассмотрение, пересмотр постановления по делу, которое имеет процессуальное значение, закрепленное в административно-процессуальных нормах. Производство по делам об АПН наиболее полно урегу ...

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ № 739 от 03.12.2004 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального г ...

Полномочия представительного органа местного самоуправления
Определение круга полномочий, которое дается в уставах муниципальных образований, не должно противоречить нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В данном случае – Закону Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» от 18 июня 1997 г, ст. 15 которого устанавли ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru