Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Понятие и общая характеристика компетентностного подхода в образовании

Понятие и общая характеристика компетентностного подхода в образовании

Страница 4

Разрешить эти проблемы возможно, соблюдая одно из важнейших условий подготовки специалистов - обеспечение качества образования, на что и направлена модернизация российского образования [25, с. 65].

Образовательный результат – компетентность, соответствует общей цели образования - подготовке гражданина, способного к активной социальной адаптации, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

Компетентностный подход представляет собой один из путей повышения качества образования. Поскольку компетентностный подход напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания не только в качестве специалиста, профессионала, но и как личности и члена социума, он является гуманитарным в своей основе. Целью гуманитарного образования является не только передача определённой совокупности знаний, умений и навыков в определённой сфере, но и развитие кругозора, способности к нестандартным решениям, к самообучению, а также формирование гуманистических общемировых ценностей.

Специалист в области права должен уметь сам находить, новые необходимые ему знания, правильно их интерпритировать и применить на практике. А такого специалиста можно подготовить только на основании компетентностного подхода в образовании.

Компетенции понимаются как результат развития основополагающих способностей, которые в основном приобретаются самим индивидуумом на основе их свойства быть действенными. Именно они позволяют достигать людям личностно значимых для них целей – независимо от природы этих целей и социальной структуры, в которой эти люди живут и работают. Поэтому термин компетенции или ключевые компетенции имеет сравнительно недавнюю историю и употребляется в настоящее время в самых разных областях, но преимущественно в правовой и экономической сфере.

Другое изменение в обществе, которое также существенно влияет на характер социальных требований к системе правового образования, заключается в развитии процессов информатизации. Одно из следствий развития этих процессов - создание условий для неограниченного доступа к информации. Сегодня необходимо говорить об информационной компетентности в обучении праву, особенно это актуально с поиском законодательства через сеть Интернет, а также системы "Гарант" и "Консультант". В условиях неограниченного доступа к информации в выигрыше будут те люди, организации, страны, которые способны оперативно находить необходимую информацию и использовать её для решения своих проблем, а это одна из основополагающих задач правового образования.

Центром маркетинговых и социологических исследований Кадрового дома "Супер Джоб" (http://www.superjob.ru) был проведен опрос на тему "Что такое хорошее образование? Мнения 1600 респондентов разделились следующим образом: престижный вуз, престижный факультет – 11,8%; образование, которое формирует навыки, ключевые компетенции – 32,8%; образование, которое учит "самообразовываться" и приобретать знания самостоятельно всю жизнь – 52,7%, другое – 2,7% [20, с. 181].

Таким образом, респонденты выбрали - образование, которое формирует навыки, ключевые компетенции – 32,8% и образование, которое учит "самообразовываться" и приобретать знания самостоятельно всю жизнь – 52,7%. Эти 2 пункта входят как основные элементы в компетентностный подход. В сумме мы получаем, что 85,5% голосов респонденты отдают за применение компетентностного подхода, что свидетельствует о действительной необходимости его применения в нашем образовании.

Сегодня уровень образованности, особенно в современных условиях, не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Данный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Правовые проблемы пенсионного обеспечения работников религиозных организаций
Согласно новому пенсионному законодательству России, время служения священнослужителей религиозных объединений, а также диаконов, алтарников, псаломщиков и чтецов Русской православной церкви до 1991 года не включается в их страховой стаж. Фактически данная категория граждан лишена права на получени ...

Виды договоров транспортной экспедиции
В зависимости от конечной цели заключения договора транспортной экспедиции можно выделить несколько видов этих документов. Договор об обеспечении доставки груза — это классическая разновидность транспортно-экспедиционного договора. В соответствии с этим договором экспедитор берет на себя всю полнот ...

Судебная система Нидерландов
Верховный суд находится во главе судебной системы обеспечивающий единообразное толкование и применение законов на всей территории страны, а также играющий значительную роль в развитии права. В состав Верховного суда входят председатель, 2 или 3 его заместителя и 16 членов; он имеет палату по гражда ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru