Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Страница 2

Выпускник, который обучался по принципам системного управления (чёткое пошаговое продвижение к цели по намеченному пути), попадает в систему ситуационного управления, когда не только варианты продвижения к цели могут варьировать, но и сама цель может видоизменяться в зависимости от стратегии развития организации. Новый социальный заказ требует и введения новых образовательных областей, предметов, дисциплин, новых методик преподавания и нового качества получаемых знаний – это уже не набор знаний, умений и навыков по отдельным предметам, а компетенции [19, с. 191].

Присоединение Российской Федерации к Болонскому процессу обозначило важную проблему реформирования системы высшего профессионального образования - повышение качества обучения, формирование готовности выпускников вузов к дальнейшей деятельности и жизни в обществе. Решение поставленных задач связывается с разработкой идей компетентностного подхода. При этом требования к профессии превращаются в своего рода пакеты компетенций, так как на рынке труда оцениваются не сами по себе знания, а способность выполнять определенные функции.

Но сами подходы к компетентностному подходу в образовании в разных странах разнятся. В США компетенции являются в большей степени поведенческими характеристиками, в отличие от индивидуальности и интеллекта они могут быть сформированы в процессе обучения и воспитания. Данный подход направлен на выявление поведенческих характеристик компетенции, он показывает, какие личностные черты определяют успешные действия сотрудника. Британский подход является функциональным. Данный подход определяет компетенции как способность применять знания, понимание и навыки в соответствии с требуемыми стандартами, решение проблем и соответствие изменяющимся требованиям.

Помимо этих двух выделенных подходов специалисты в области компетенций отмечают наличие еще одного, менее распространенного – многомерного и целостного. Суть данного подхода к определению компетенций сотрудников, популярного во Франции и Германии, заключается в то, что профессиональные компетенции понимаются как более широкое понятие, включающее в себя знания, функциональные и поведенческие компетенции [17, с. 164].

Переход на компетентностно-ориентированное образование является закономерным этапом модернизации системы российского профессионального образования, позволяющим разрешить противоречия между требованиями к его качеству, предъявляемые государством, обществом, работодателем, а также формирующимися рынками труда, и его актуальными образовательными результатами.

Если при традиционной системе обучения учитель был основным и наиболее компетентностным источником знаний, то при новом подходе в образования учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентностного консультанта и помощника.

Выпускник, получивший квалификацию учителя права, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свои профессиональные компетенции, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями, выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Такого специалиста можно подготовить, только на основании компетентностного подхода.

В отечественной системе образования при переходе к компетентностному подходу недостаточно обращается внимания на реальные потребности самих обучающихся. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ [49].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Восстановление срока исковой давности
Восстановление срока исковой давности (ст. 205) не означает его возобновление на новый срок. Смысл его состоит в том, что суд предоставляет защиту нарушенного права, несмотря на то, что срок исковой давности истцом пропущен. Применение института восстановления давности соответствовало концепции ГК ...

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов
Общественная опасность уклонения от уплаты налогов заключается в умышленном невыполнении конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции Российской Федерации), что влечет непоступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации. ...

Объекты прав, подлежащие государственной регистрации
Согласно статье 131 ГК РФ государственной регистрации подлежат следующие права на недвижимость: - право собственности; - право хозяйственного ведения; - право оперативного управления; - право пожизненного наследуемого владения; - право постоянного пользования; - ипотека; - сервитут, - и иные права ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru