Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Страница 3

Понятие "компетентность" является более широким, чем традиционные ЗУНы. Сегодня общество предъявляет к выпускнику такие требования, когда владения только знаниями недостаточно. Выпускники должны быть готовы актуализировать себя в дальнейшей жизнедеятельности, практически решать возникающие жизненные и профессиональные проблемы.

Понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую.

Особенность компетенций состоит в том, что они не только отражают способность личности использовать полученные знания, имеющиеся умения, известные способы деятельности, но и свидетельствуют о её способности создавать новые смыслы, информацию, объекты действительности в процессе непрерывного личностного самосовершенствования [26, с. 57]. Компетенции формируются в процессе образования, и не только в учебном заведении, но и под воздействием семьи, друзей, работы, политики, религии, культуры и др. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит от всей в целом образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается обучающийся.

Компетентностный подход означает постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественно трансляции знаний, на формирование навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства.

Понятие компетенция чаще применяется для обозначения образовательного результата, выражающегося в подготовленности, в реальном владении методами, средствами деятельности, в возможности справиться с поставленными задачами. Под компетентностью чаще понимается интегральное качества личности, проявляющееся в общей способности и готовности её деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности.

Компетентностный подход, официально признанный как основа модернизации образования в России, является одним из концептуальных положений обеспечения единого образовательного пространства и обновления содержания образования.

В основу федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения положена компетентностная модель обучения. Предлагаемая инновационная норма образовательного стандарта высшего профессионального образования – компетенция – позволяет оценивать результаты образования с учетом современных требований к качеству подготовки выпускника и является такой характеристикой, которая дает возможность молодому специалисту эффективно реализовать профессиональные возможности в переменчивых условиях современной рыночной экономики.

Инновационное обучение предусматривает:

- активное участие студента в процессе обучения в противовес пассивному усвоению учебной информации;

- акцентирование результата обучения на формировании универсальных и профессиональных компетенций обучающегося [32, с. 24].

В Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования компетенция определяется, как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. В этом же документе определены следующие группы компетенций: универсальные, к которым относятся общенаучные, инструментальные, социально-личностные и общекультурные компетенции, и профессиональные, или предметно-специализированные, которые определяются в зависимости от конкретных видов профессиональной деятельности выпускника.

Для выпускника педагогического профиля объектом профессиональной деятельности являются обучающиеся разного возраста, попавшие в различные жизненные обстоятельства, пребывающие в разных условиях, но в любом случае объектом труда этой профессиональной группы является человеческая индивидуальность. И независимо от уровня образования, который получил выпускник, он в процессе своей педагогической деятельности имеет дело с неповторимой личностью и должен решать профессиональные задачи высокого уровня сложности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Структура закона
Закон как нормативно-правовой акт высшей юридической силы имеет особую структуру, которую составляют следующие элементы (которые иногда называются реквизитами): – наименование органа, принявшего закон; – название закона; – номер и дата принятия; – преамбула; – нормативно-правовое содержание закона; ...

Опыт Франции как наглядный пример успеха
Более подробно рассмотрим проблемы гражданско-правового регулирования охранной деятельности, на примере законотворчества Французской Республики. Частная охранная деятельность во Французской Республике регламентируется Законом № 83-629 от 12 июля 1983 г. "О частной охранной и инкассаторской дея ...

Сравнительный анализ правового статуса НКО и коммерческих юридических лиц
Правила, проводящие границу между коммерческими и некоммерческими организациями как различными субъектами гражданского права, с характерными для них особенностями участия в общественных отношениях условно можно разделить на две группы: первая - это нормы, определяющие основы правосубъектности орган ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru