Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Страница 4

На любой завершенной ступени профессионального образования у педагога необходимо сформировать профессиональную компетентность на уровне, который позволит находить творческое решение педагогических задач в различных ситуациях взаимодействия с воспитанниками, исключит шаблонный подход к выбору педагогических способов воздействия по отношению к разным детям с их индивидуальными особенностями.

Специальные компетенции является показателем внутреннего, субъективного содержания личности педагога, его сугубо индивидуальной профессиональной характеристикой. Она не может рассматриваться как результат механического внедрения в сознание педагога многообразных внешних воздействий, прежде всего профессиональных знаний.

Специальные компетенции есть итог той внутренней работы самой личности педагога, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности, перерабатывается и осваивается ею, порождая порой четко не осознаваемое умение в конкретной педагогической ситуации разрешить конкретную педагогическую проблему.

Проблема повышения уровня профессиональных компетенций будущего учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания является актуальной в современных социально-экономических условиях. Во-первых, профессионально компетентный учитель оказывает позитивное влияние на формирование творческих учащихся в процессе учебно-воспитательной работы; во-вторых, сможет добиться лучших результатов в своей профессиональной деятельности; в-третьих, способствует реализации собственных профессиональных возможностей.

Можно также сказать, что профессиональные компетенции педагога - это сформированность в его труде различных сторон педагогической деятельности и педагогического общения, в которых самореализована личность педагога на уровне, обеспечивающем устойчивые положительные результаты в обучении и развитии учащихся.

Природа компетенций такова, что они, будучи продуктом обучения, не прямо вытекает из него, а является, скорее, следствием саморазвития индивида, его не столько технологического, сколько личностного роста, следствием самоорганизации и обобщения деятельностного и личностного опыта.

В связи с появлением компетентностного подхода меняется, точнее, по иному определяется система методов обучения. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании.

В силу многообразия и специфичности видов профессиональной деятельности меньше исследований проведено в области выявления профессиональных компетенций будущего специалиста. Эти компетенции соотносятся с требованиями к профессиональной подготовленности специалиста, определяют его способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями к профессиональной подготовленности специалиста, определяют его способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также оценивать результаты своей деятельности [33, с. 28].

Специальная профессиональная компетентность – степень и вид профессиональной подготовки выпускника, наличие у него профессиональных компетенций (т.е. готовности и стремления), необходимых для выполнения определенной профессиональной деятельности [24, c. 29].

В образовательном процессе у студентов формируются и развиваются профессиональные компетенции – специальные компетенции, определяющие готовность к трудовой деятельности, являющиеся основой для реализации профессиональных задач;

Актуальным стал вопрос специальных компетенций специалиста, способствующих успешному самоопределению молодежи в мире труда, непрерывному образования, но самое главное - это одно из основных условий действительного развития и самореализации личности. Поэтому задачей высшего образования является формирование специальных компетенций.

Специальные компетенции – это готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также самооценивать результаты своей деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Правовое регулирование информирования граждан о деятельности судебных органов Российской Федерации через средства массовой информации
Средства массовой информации вступают в роли некого посредника между собственником или владельцем информации и неограниченным кругом лиц, которые могут потенциальными потребителями информации. Освещение средствами массовой информации (прежде всего - государственными) деятельности судебных органов я ...

Организация труда
В целях более глубокого анализа различных правовых явлений в юридической науке прибегают к использованию такого метода исследования, как классификация. Классификация представляет собой способ аналитического и синтезного исследований тех или иных явлений. Расчленяя целое на составные части, анализ о ...

Федеральная антикоррупционная политика России
Коррупция обоснованно рассматривается как одна из угроз не только отдельным государствам, но и мировому сообществу в целом. В связи с этим в формировании в Российской Федерации антикоррупционной политики и мер по ее реализации самым серьезным образом учитываются положения Конвенции ООН против корру ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru