Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Страница 5

Специальные компетенции - новые качества субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в профессиональном контексте.

Процесс становления новой государственности России, расширение полномочий и активизация нормотворческой деятельности различных ветвей федеральной власти и субъектов Федерации, судебная реформа и усиление судебной защиты прав и свобод граждан, создание эффективно действующей рыночной экономики и необходимость защиты предпринимательства, борьба с преступностью требуют подготовки специалистов в области права, обладающих не узкой специализацией, а способных к системному мышлению, готовых к позитивному взаимодействию и сотрудничеству, умеющих разрешать проблемы и нести ответственность за сделанный выбор и осуществленные действия.

Необходим поиск путей повышения эффективности применения теоретических знаний в практической деятельности будущего специалиста правовой сферы за счет формирования специальных компетенций.

Основополагающей задачей современного юридического образования является усиление подготовки граждан – создателей правового государства, обладающих высоким уровнем правовой культуры.

Правовая культура личности представляет собой разновидность общей культуры и означает правовую образованность человека, включая правосознание, умения, навыки правомерного поведения, реализуемые в жизнедеятельности человека.

Государственные образовательные стандарты третьего поколения требуют от высшей школы совершенствования подготовки специалиста владеющего профессиональными компетенциями.

Процессы глобализации, происходящие как во всем мире, так и в России, требуют изменений и в сфере отечественного высшего образования. Сегодня требования к образованию предъявляются с позиций гуманистической парадигмы, суть которой - в безоговорочном признании человека как высшей ценности.

Компетентностный подход акцентирован на операциональную, навыковую сторону результата. Он тесно связан с личностно-деятельностным подходом, что определяется сущностью формируемых специальных компетенций.

Профессиональная компетентность - результат юридического образования, заключающийся в достижении высокого уровня профессионального самосознания, в наличии системы потребностей - способностей к социокультурному самоопределению и творческой самореализации в жизненно-профессиональных ситуациях [31, с. 129].

Формирование специальных компетенций учителя права происходит в образовательном процессе, результатом которого является их наличие и продуктивные, самостоятельные, ответственные действия педагога в педагогическом процессе.

Учитель постоянно взаимодействует с педагогической культурой, когда усваивает культуру профессиональной деятельности, живя и действуя в определенной культурно-педагогической среде и являясь носителем и транслятором педагогических ценностей; сам создаёт и развивает профессиональную культуру как субъект педагогического творчества.

При этих условиях, используя компетентностные подходы, он отойдёт от позиции "урокодателя", станет носителем высокой профессиональной культуры [16, с. 211].

Возникает необходимость в построении состава специальных компетенций, удовлетворяющих требованиям работодателей, и формируемых на всех этапах получения специальности. Общепедагогической целью профессионального образования является профессиональная модель выпускника. Должен быть подготовлен компетентный в своей профессиональной области специалист. Специалист со сформированными такими специальными компетенциями, которые удовлетворяют не только требованиям государственного образовательного стандарта, но и требованиям территориального рынка труда и позволяют без дополнительного обучения или при минимальной корректировке специальных компетенций включиться в работу.

Ориентирами для отбора и описания специальных компетенций, перечень которых определяет успешность профессиональной деятельности, должны стать понимание современной профессиональной деятельности, мнение работодателей, анализ имеющихся нормативных документов, а также анализ зарубежного опыта оценки компетенций работников и выпускников образовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Характеристика министерства сельского хозяйства Чеченской Республики
Орган исполнительней власти - министерство сельского хозяйства Чеченской Республики, далее именуемое «Министерство», преобразовано в соответствии с Указом Президента Чеченской Республики № 67 от 28 апреля 2004 года и является правопреемником министерства сельского хозяйства и продовольствия Чеченск ...

Отграничение преступления, совершенного в состоянии аффекта от убийства, предусмотренного ст. 105 УК РФ
В судебно-следственной практике нередко возникает проблема отграничения убийства, совершенного в состоянии сильного душевного волнения, от квалифицированного убийства. Пленум Верховного суда РФ в п. 16 постановления "О судебной практике по делам об умышленных убийствах" от 27 января 1999 ...

Обеспечение конституционных прав граждан на общее образование
Государственный стандарт общего образования (далее - государственный образовательный стандарт) устанавливает права и обязанности участников системы общего образования в отношении содержания общего образования, нормативных сроков его получения и его результатов. Государственный образовательный станд ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru