Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Страница 6

Современная профессионально-педагогическая деятельность может быть охарактеризована через профессиональные задачи педагога: строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования, устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование. На основании требований компетентностного подхода можно выделить функции современного учителя права: содействие образованию обучающегося, проектирование индивидуального образовательного маршрута, управление образовательным процессом, рефлексии и самообразования.

Содержание специальных компетенций учителя права должно формироваться под влиянием следующих факторов:

- социального заказа рынка труда;

- требований государственного образовательного стандарта;

- требований работодателей к специальным компетенциям выпускника;

- деятельности преподавателя и студента.

Критерии оценки специальных компетенций учителя права:

- способность видеть собственные достижения и профессионально грамотно объяснить пути их достижения;

- высокий уровень теоретических знаний в области права и методики преподавания права, готовность и способность соотнести с ними свою практику, совершенствовать именно на их основе практическую работу;

- способность профессионально грамотно анализировать свой опыт и опыт своих коллег;

- сформированность педагогической рефлексии;

- способность активизировать учащихся в процессе урока;

- способность творческого применения методов обучения;

- эффективность предлагаемых методов правового обучения и воспитания.

Специальные компетенции учителя права должны строиться, во-первых, с учетом структуры и логики юридической науки в целом и отдельных ее дисциплин, во-вторых, с учетом профессионального поля деятельности - образования.

Специальные компетенции учителя права должны основываться на федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования предназначены для обеспечения:

1) единства образовательного пространства Российской Федерации;

2) качества высшего профессионального образования;

3) основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования;

4) признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании [2].

Непрекращающаяся в педагогическом научном сообществе дискуссия о компетентностном подходе в образовании привела к обоснованию необходимости изменений в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. В них предусматривается описание результатов подготовки в виде требований к составу компетенций, которые должны быть сформированы у выпускников.

На основании федеральных образовательных стандартов третьего поколения утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации можно выделить специальные компетенции учителя права для программ высшего профессионального образования на уровне бакалавриата и магистрата.

Классификация специальных компетенций учителя права по направлению подготовки бакалавриата:

в области педагогической деятельности:

1) способен реализовывать учебные программы правового образования базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

2) готов применять современные методики и технологии преподавания права, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

3) способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в преподавании права;

4) готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Общественный и государственный строй Пскова
В Пскове имущественное расслоение не получило такого развития, как в Новгороде. В социальной структуре Пскова выделяются бояре, купцы, земцы, смерды. Псковские бояре не сформировались в аристократическую партию, как это было в Новгороде. Псковские бояре были средними землевладельцами, политическая ...

Приоритетные институты конституционного права
На основе обобщающего анализа конституций определите, какие институты конституционного права, регулирующие основные общественные отношения, являются приоритетными в Основном законе ФРГ и в Конституции Франции, и какие методы правового регулирования преимущественно используются в рамках этих институ ...

Специфика нормативного закрепления метода убеждения на региональном уровне
Метод убеждения находит свое отражение во многих нормативных актах регионального уровня, а также в подзаконных управленческих актах, где примеров реализации метода убеждения больше всего. Тем не менее, чтобы наглядно показать, что метод убеждения – один из основных методов, применяемых на региональ ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru