Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Специальные компетенции будущего учителя права: проблема определения и классификации

Страница 6

Современная профессионально-педагогическая деятельность может быть охарактеризована через профессиональные задачи педагога: строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования, устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование. На основании требований компетентностного подхода можно выделить функции современного учителя права: содействие образованию обучающегося, проектирование индивидуального образовательного маршрута, управление образовательным процессом, рефлексии и самообразования.

Содержание специальных компетенций учителя права должно формироваться под влиянием следующих факторов:

- социального заказа рынка труда;

- требований государственного образовательного стандарта;

- требований работодателей к специальным компетенциям выпускника;

- деятельности преподавателя и студента.

Критерии оценки специальных компетенций учителя права:

- способность видеть собственные достижения и профессионально грамотно объяснить пути их достижения;

- высокий уровень теоретических знаний в области права и методики преподавания права, готовность и способность соотнести с ними свою практику, совершенствовать именно на их основе практическую работу;

- способность профессионально грамотно анализировать свой опыт и опыт своих коллег;

- сформированность педагогической рефлексии;

- способность активизировать учащихся в процессе урока;

- способность творческого применения методов обучения;

- эффективность предлагаемых методов правового обучения и воспитания.

Специальные компетенции учителя права должны строиться, во-первых, с учетом структуры и логики юридической науки в целом и отдельных ее дисциплин, во-вторых, с учетом профессионального поля деятельности - образования.

Специальные компетенции учителя права должны основываться на федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования предназначены для обеспечения:

1) единства образовательного пространства Российской Федерации;

2) качества высшего профессионального образования;

3) основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования;

4) признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании [2].

Непрекращающаяся в педагогическом научном сообществе дискуссия о компетентностном подходе в образовании привела к обоснованию необходимости изменений в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. В них предусматривается описание результатов подготовки в виде требований к составу компетенций, которые должны быть сформированы у выпускников.

На основании федеральных образовательных стандартов третьего поколения утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации можно выделить специальные компетенции учителя права для программ высшего профессионального образования на уровне бакалавриата и магистрата.

Классификация специальных компетенций учителя права по направлению подготовки бакалавриата:

в области педагогической деятельности:

1) способен реализовывать учебные программы правового образования базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

2) готов применять современные методики и технологии преподавания права, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

3) способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в преподавании права;

4) готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Основные понятия. Понятие «гражданство» и его соотношение с понятием «подданство»
Гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей; Иное гражданство - гражданство (подданство) иностранного государства; Двойное гражданство - наличие у гражданина Российской Федерации гражданства ( ...

Проблемы реформирования государственной службы
Проблема реформирования государственной службы Российской Федерации в современный период управления страной возникла не случайно. Необходимость ее решения программными методами обосновывается целым рядом факторов, прежде всего относящихся к проблемам количественного и качественного состояния кадров ...

Личные права и свободы
В Конституции Российской Федерации личные (гражданские) права и свободы (ст. 20-29) не только открывают главу о правах и свободах человека и гражданина, но и выражаются в более широкой степени, чем это было в предыдущих, советских конституциях. Личные права и свободы, эти права и свободы, также име ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru