Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Оценка уровня сформированности правовых компетенций педагога

Оценка уровня сформированности правовых компетенций педагога

Страница 1

Понятие правовых компетенций педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности.

В современных условиях, перед высшей школой поставлена задача подготовки молодых специалистов, способных коренным образом изменить интеллектуальную, экономическую, научно-техническую, социальную и духовную основы нашего общества на базе улучшения качества образования, усиления связи процесса образования с научными исследованиями, расширения спектра образовательных услуг, координации совместной деятельности образовательных учреждений с работодателями [21, c. 26].

Модернизация высшего педагогического образования, его новые цели и задачи обусловлены расширением и качественным изменением поля профессиональной деятельности учителя, которое диктует необходимость уточнения подходов и принципов формирования и организации его содержания. В связи с этим, актуальна разработка объективных, современных, соотнесенных с поставленными целями и задачами, технологий оценки качества сформированности правовых компетенций.

О качестве той или иной системы образования (высоком или низком) можно судить по тому, как и в какой степени достигаются цели образования в данной стране. Соответственно и оценки бывают разными в зависимости от того, какие цели в данный момент признаны решающими. Цели правительств, международных организаций, семей, учащихся также могут различаться. Но для всех стран и сообществ постоянные и общие цели образования включают почти всегда два элемента: 1) улучшение когнитивных навыков и 2) формирование поведенческих моделей, установок и ценностей, без которых нельзя стать хорошим гражданином и полноценно участвовать в жизни общества [36, с. 54].

Внедрение компетентностного подхода в образование требует комплексного пересмотра всей образовательной системы в целом, начиная с целей обучения и заканчивая оценкой его результатов. Целью обучения на основе компетенций является приобретение учащимся определенного набора ключевых и специальных компетенций. Оценка качества полученного образования при компетентностном подходе заключается не в оценке объёма полученных учащимися знаний, а в оценке уровня сформированности заявленного набора компетенций. Используемые в традиционных, знаниево-ориентированных системах образования, методы оценивания образовательных результатов, как правило, ориентированы на выяснение объёма знаний и подходят для определения только одной из составляющих компетенции – знаниевой. Внедрение компетентностного подхода в образование не может быть успешным без разработки научной и методической базы в области оценивания уровня сформированности компетенций.

Комплексный подход к оценке сформированности правовых компетенции педагогов должен заключается, не только в диагностике профессиональных качеств – специальных компетенций, но и измеримых результатов профессиональной деятельности, которых добивается специалист в деятельности.

В этом случае выполнение работы педагогом оценивают не только администрация, но и коллеги, сотрудники школы, председатель методического объединения.

Для успешного применения на практике принципов компетентностного подхода в обучении и формировании компетенций требуются методы обучения, обеспечивающие самостоятельную активность учащихся (принцип активности в дидактике) и развитие предметных компетенций, сопряженных с практической учебной деятельностью; методы, развивающие и поддерживающие познавательный интерес учащихся посредством связи обучения с жизнью, а также – осознанную потребность в усвоении знаний и умений (образование рассматривается как ценность) [44, с. 154].

Компетенции имеют практикоориентированную направленность и проявляется через призму личностных особенностей только в процессе деятельности. Различные виды производственных и педагогических практик, стажировки, выполнение курсовых и научно-исследовательских работ позволяют только в определенной степени оценить сформированность правовых компетенций будущего педагога. Соотнесение содержания практик с ролевыми функциями в образовательной деятельности может сократить разрыв между академизмом образования и практической подготовкой выпускника.

Реальное введение в практику деятельности системы образования новых образовательных результатов требует в первую очередь формирования средств оценки степени их достижения. Компетенция проявляется через постановку и достижение цели в субъективно новой ситуации. Компетентность - результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности по отношению к определенному предмету воздействия. Его значение состоит в том, что, овладевая каким либо способом деятельности, учащийся получает опыт присвоения деятельности, формируется персональный ресурсный пакет. Набор осваиваемых способов деятельности является социально востребованным. Именно такой набор осваиваемых способов деятельности и является предметом запроса работодателей, который может быть актуален на протяжении определенного времени, а затем должен корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Правительство, высший исполнительный орган Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан осуществляет исполнительную власть, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью (ст. 64). Правительство является высшим органом исполнительной власти Республики Казахстан. Такое определение раскрывает юридическую природу Правительства Р ...

Восстановление срока исковой давности
Восстановление срока исковой давности (ст. 205) не означает его возобновление на новый срок. Смысл его состоит в том, что суд предоставляет защиту нарушенного права, несмотря на то, что срок исковой давности истцом пропущен. Применение института восстановления давности соответствовало концепции ГК ...

Принцип защиты интересов добросовестных налогоплательщиков
В Налоговом кодексе РФ (пункт 7 статьи 3) закреплена презумпция добросовестности налогоплательщиков, из которой следует, что недобросовестный налогоплательщик не должен пользоваться тем же режимом правовой защиты, что и добросовестный. Отсутствие в российском налоговом законодательстве института зл ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru