Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Оценка уровня сформированности правовых компетенций педагога

Оценка уровня сформированности правовых компетенций педагога

Страница 2

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных образовательных учреждений, научных государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов [5]. Поэтому данным видам работы следует уделять большее внимание в учебном процессе. С этой же целью целесообразно увеличить количество практикумов, которые предоставляют студентам возможность демонстрировать свои компетенции.

В России многие государственные органы и общественные организации проводят большую работу по предупреждению правонарушений, но огромная доля ответственности за это ложится на тех, кто формирует личность ребенка, проводит процесс первоначального правового обучения и воспитания - учителей права. Педагогические вузы, готовящие их к профессиональной деятельности, должны помочь будущим педагогам сформировать правовые компетенции. Ведь именно они будут формировать у подрастающего поколения правовую культуры поведения, позицию гражданственности, подготовить их к правильному пользованию гражданских прав и выполнению своих обязанностей в общественной жизни государства. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества [7]. Учитель права должен быть оснащен широким комплексом учебно-воспитательных, организационных, массовых и индивидуальных мероприятий, направленных на формирование и развитие правосознания и правовой культуры подрастающего поколения на основе существующего законодательства.

Для того чтобы принять решение об уровне компетенций выпускника вуза, необходимо иметь сведения об успешности его деятельности в профессиональной сфере, с которой он почти не сталкивался.

Государственные аттестационные комиссии вынуждены выносить решение об уровне квалификации выпускников по результатам защиты выпускных работ и комплексного экзамена, хотя все понимают недостаточность этой процедуры. Реально оценить состоятельность профессионала может только работодатель. Поэтому компетентностный подход к формированию образа выпускника – это шаг в сторону внешних субъектов оценки, поиск новых путей измерения данного качества.

Уровень профессиональной компетентности – одна из основных характеристик выпускника. Если компетентностный подход проводить "до конца", то при итоговой аттестации необходимо определение этого уровня. По-видимому, соответствующая оценка должна фигурировать и в приложении к диплому.

Существующая практика подготовки и защиты дипломных работ в определенной мере характеризует подготовленность выпускника к будущей профессиональной деятельности. Однако она далеко не полностью отражает главное в компетенции - способность решения реальных практических задач, в том числе и непоставленных. Поэтому в дополнение к дипломной работе, по-видимому, следует ввести и оценку обобщенной профессиональной компетентности выпускника. Представляется, что в организационном плане оценка этой компетентности может проводиться в рамках государственного экзамена по специальности [13, c. 35]. Обязательному оцениванию при этом подлежат компетенции, которые определяют профессиональную пригодность учителя права, то есть особенное внимание следует уделить правовым компетенциям. В свою очередь, индивидуальные особенности человека также оказывают влияние на процесс выполнения профессиональных задач, именно они составляют основу творческого стиля работы.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны учитываться все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности [50].

Оценивание компетенций целесообразно проводить у студентов старших курсов.

Средства оценивания должны выявлять как содержательный, так и деятельностный компоненты подготовленности выпускника, что предполагает демонстрацию компетенций или их применение в конкретной ситуации. Данный путь предусматривает следующие индикаторы оценки уровня сформированности правовых компетенций:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Пределы ответственности соучастников
Специальный субъект преступления - это вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности и обладающее дополнительными юридическими признаками, описанными в уголовном законе или однозначно вытекающими из его толкования, ограничивающие круг лиц, которые могут быть привлечены к ответственно ...

Письменная форма сделки
Письменной следует признать сделку, совершенную путем составления документа, в котором письменными знаками изложено содержание сделки, указано наименование сторон. Такой документ подписывается лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными лицами. Двух- и многосторонние ...

История государства и права
В XV в. Церковь стремилась определить свое место в процессе объединения русских земель и становления централизованного государства. Обсуждался вопрос о соотношении духовной и светской властей, об экономических основаниях церковной иерархии. Внутри самой Церкви выявились две противоположные идеологи ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru