Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Оценка уровня сформированности правовых компетенций педагога

Оценка уровня сформированности правовых компетенций педагога

Страница 4

В современном образовании нет единого установившегося представления о качестве образования и его составляющих, в том числе, о качестве работы учителя.

Учитель остается ключевой фигурой в образовании. Именно в нем концентрируются все проблемы и все достижения современной педагогической практики, именно он является основным проводником компетентностного подхода в учебный процесс. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстро меняющемся мире.

Профессионально-компетентностным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся.

Развитие правовых компетенций - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям. К оценке компетенций учителя могут быть привлечены администрация школы, родители, ученики, профессиональные педагогические сообщества.

Государственные образовательные стандарты третьего поколения требуют от высшей школы совершенствования подготовки специалиста, именно такой критерий должен быть основанием для оценки уровней сформированности правовых компетенций педагога. Именно от этих компетенций зависит правильность теоретических подходов к формированию правовой культуры.

В качестве критериев сформированности правовой культуры учителя права можно определить:

1) сформированность системы правовых компетенций индивидуально-личностного аспекта (общегражданских прав и свобод; минимума нормативных документов, необходимых для жизни; возможностей, порядка и правил юридической защиты своих прав и интересов, профессионально - ориентированного характера, правовые компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

2) сформированность социально-значимых мотивов правомерного поведения и деятельности: правовых ценностей (закон и законность, свобода личности, презумпция невиновности, равенство перед законом, принципиальность, справедливость), чувства (уважение к закону и праву, неприятие нарушений правопорядка) и убеждения (в необходимости соблюдения законов всеми гражданами);

3) способность реализовывать теоретические знания и собственные правовые убеждения в профессиональной деятельности.

Личность будущего юриста рассматривается в его внутренней целостности, где профессиональное и личностное "я" должны быть тесно связаны системой ценностей [45, с. 62].

Когнитивный критерий сформированности правовых компетенций отражает усвоение важнейших правовых знаний, их глубины, стремление обобщать и анализировать материал, давать оценку фактам и явлениям правовой сферы в жизни общества. Включает в себя владение правовой терминологией и понятийным аппаратом, применение знаний в различных ситуациях, поступках, отношениях.

Особым показателем когнитивного критерия являются правовые компетенции учителя права, то есть согласованность познавательной направленности, проявление интереса и включенности в изучение права в России и в мире, готовности применения правовых норм и осознанное отношение к ним.

Показателями деятельностно-регулятивного критерия являются: правовая активность педагога, желание участвовать в правотворческой деятельности, проявить свою гражданскую позицию, требование следовать букве закона; электоральное поведение, участие в выборных кампаниях, включение в общественно-политическую деятельность.

Следует повысить роль самооценки и взаимной оценки студентами друг друга в рамках группы, выполнявшей коллективное задание. Необходимо изменить структуру контрольно-измерительных материалов: процент тестов вопрос - ответ должен сокращаться, процент ситуационных, содержательных задач - возрастать в ходе обучения.

Оценивание уровня сформированности правовых компетенций педагогов должно быть целенаправленным и систематичным и проводиться в рамках мониторинга качества образования. Результатами такого контроля должны быть индивидуальные для каждого студента в виде диаграммы или профессиограммы, показывающие достигнутый им уровень сформированности компетенций. Оценка уровня сформированности конкретной компетенции может проводиться в рамках отдельной дисциплины, если традиционные контрольно-измерительные материалы модифицировать с учетом специфики компетентностного подхода, но их нужно чередовать со специальной комплексной процедурой оценки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Метод убеждения на региональном уровне и его особенности
Убеждение на региональном уровне также как и на любом другом проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных, поощрительных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы жители региона сами исполняли выраженную в п ...

Инициатор
В судебной практике наряду с исполнителем, организатором, подстрекателем и пособником иногда выделяется роль инициатора преступления. Причем в отношении некоторых участников совместных деяний в обвинительных заключениях и приговорах отмечается лишь то, что они являются инициаторами, а к какому конк ...

Основные направления и формы взаимодействия полиции с иными правоохранительными органами
Два основных направления деятельности полиции - защита личности, общества, государства от противоправных посягательств и предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Под личностью здесь понимается все и каждый находящийся на территории Российской Федерации гражданин Р ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru