Юриспруденция » Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования » Оценка уровня сформированности правовых компетенций педагога

Оценка уровня сформированности правовых компетенций педагога

Страница 5

После каждой процедуры контроля оценки уровня сформированности правовых компетенций педагог должен получать информацию о том, какого уровня он достиг по всем оценивавшимся компетенциям, то есть индивидуальную диаграмму уровней сформированности компетенций. Такие диаграммы, полученные на разных ступенях обучения, будут давать наглядную картину успешности профессиональной подготовки данного педагога, отражать его динамику его образования.

Целесообразно расширить выполнения учебно-исследовательских работ студентами, использование деловых, ролевых, имитационных игр в творческой самостоятельной работе студентов.

При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей [6].

Практическая деятельность студентов в процессе формирования правовых компетенций – одно из основных условий подготовки, характеризующиеся формированием адекватной личностной и профессиональной самооценки.

Увеличение доли практикумов, практик (в том числе на младших курсах) в целях мотивации изучения теоретических курсов (практика дает возможность ощутить недостаточность компетенций, знаний, умений), приобретения опыта деятельности, в том числе в проблемных условиях (при дефиците знания, неполноте условий задачи, непригодности известных вариантов решения, недостаточном развитии необходимых компетенций) [11, с. 6].

Формирование правовых компетенций учителя права возможно при активном использовании результативных методов ее развития: тренинг, деловые игры, самостоятельная работа, самообразование, свобода выбора в учебном процессе.

Возможно выделить несколько уровней сформированности специальных правовых компетенций учителя права:

1) Базовый уровень сформированности специальных компетенций является минимальным показателем и основой для дальнейшего приращения и обогащения специальных компетенций.

2) Продуктивный уровень следующая ступенью, на процессе развития специальных компетенций – средний уровень.

3) Творческий уровень - высокий показатель сформированности специальных компетенций.

Уровни сформированности специальных компетенций обусловливаются критериями деятельности. Так критерием базового уровня является репродуктивная деятельность по заданному алгоритму, опирающаяся на понимание и воспроизведение профессиональных действий. Критерием продуктивного уровня – частично-поисковая деятельность, предполагающая применение профессиональных действий при анализе профессиональной задачи. Для творческого уровня критерием выступает поисковая работа, при этом происходит оценка ситуации или профессиональной задачи и синтез возможных вариантов профессиональных действий.

Деятельность, носящая репродуктивный характер, отличаются тем, что при ее реализации студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения, средства и методы достижения поставленной цели, порядок реализации.

Деятельность, носящая частично-поисковый характер, отличаются тем, что при ее реализации студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от студентов самостоятельного подбора средств и методов выполнения действий в инструктивной и справочной литературе.

Деятельность, носящая поисковый характер, характеризуется тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. Правовые компетенции учителя права должны быть сформированы на всех трех уровнях овладения компетенциями.

Оценивать уровень сформированности правовых компетенций педагога лучше всего непосредственно в процессе педагогической деятельности – на уроке права.

Критерии оценки сформированности правовых компетенций учителя права:

1) способен построить урок права на основе принципов научности и целесообразности;

2) способен структурировать и дифференцировать по сложности и объему учебный материал;

3) способен творчески применять методы правового обучения и воспитания;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Содержание и исполнение договора доверительного управления имуществом
По договору доверительного управления имуществом одна сторона – учредитель управления – передает другой стороне – доверительному управляющему – на определенный срок имущество (или его часть) в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах у ...

Нотариальная форма сделки
Нотариальная форма сделки может иметь место в случаях, предусмотренных законом либо соглашением сторон. В законодательстве предписания о необходимости совершения сделки в нотариальной форме встречаются нечасто и, как правило, относятся к сделкам, касающимся наиболее значимого имущества. Нотариальны ...

Материальная ответственность сторон трудового договора
Понятие, виды материальной ответственности. Материальная ответственность работника. Материальная ответственность работодателя. Трудовое законодательство предусматривает, кроме дисциплинарной, материальную ответственность сторон трудового договора. Материальная ответственность по трудовому праву - о ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru