Юриспруденция » Деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Татарстан » Кадровый резерв и организационная структура Министерства с/х и продовольствия РТ

Кадровый резерв и организационная структура Министерства с/х и продовольствия РТ

Страница 1

Если рассматривать организационную структуру Министерства, то можно сказать, что она относится к классу линейн-функциональных типов организационных структур. Организационная структура представлена нами в приложении 2.

Линейно-функциональная структура является трансформацией функциональной и одновременно совмещает в себе качества линейной структуры.

В ней основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя, который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно, в рамках отведенных ему полномочий). В то же время имеются и функциональные руководители, которые консультируют его и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты; их руководство исполнителями хотя и входит в их полномочия, все же носит исключительно формальный характер.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

линейный руководитель выполняет функции координатора, что исключает противоречия в решениях и распоряжениях;

в основе этой системы лежит один канал коммуникации – канал между руководителем и подчиненным, а следовательно, исполнитель не должен согласовывать распоряжения, которые исходят от разных органов управления и могут вступать в противоречие друг с другом

линейный руководитель является единственным руководителем для каждого из работников. Как следствие – более сильная мотивация и отсутствие возможности избежать выполнения своих обязанностей;

уровень компетентности решений сохраняется на том же уровне, что и при функциональной структуре;

персональная ответственность руководителя за результаты принимаемых им решений.

Благодаря своим преимуществам линейно-функциональная структура управления получила широкое распространение, являлась практически единственным вариантом организации предприятий в нашей стране и вполне соответствовала командно-административным принципам и методам управления

Недостатки линейно-функциональной структуры:

излишнее усложнение вертикальных отношений в организации;

на горизонтальном уровне, напротив, отношения развиты слишком слабо, поскольку решения в конечном счете принимает линейный руководитель. В этом отношении функциональная структура более совершенна, поскольку она обеспечивает «связность» действий подразделений, объединенных процессом производства (по крайней мере, в каждой из областей, за которые отвечают функциональные службы);

каждое звено в рамках линейно-функциональной структуры стремится к решению стоящих перед ним задач, а не к достижению целей, стоящих перед организацией в целом.

В состав руководства Министерства входят:

Ахметов Марат Готович – заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;

Нуртдинов Минсагир Гайсович – Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;

Салахов Айдар Фаслахович – Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по административной работе;

Габдрахманов Ильдус Харисович – Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по земледелию;

Хазипов Назип Накипович – Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по животноводству;

Тагирзянов Тальгат Галимзянович – Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по инженерно-технической политике;

Якушкин Николай Михайлович – Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по экономике и аграрным преобразованиям.

Рассмотрим функции основных отделов и секторов Министерства.

Отдел финансирования (нач. Гельман Александр Хаимович)

участие в разработке законодательных актов и реализации республиканских, межрегиональных и межведомственных программ по вопросам финансирования, кредитования и налоговых вопросов;

финансирование мероприятий из бюджета РФ;

приемка месячных, квартальных и годовых отчетов сельскохозяйственных предприятий, объединений, организаций, управлений и учреждений в части контроля за использованием выделенных бюджетных средств;

анализ их финансового состояния, показателей бизнес-планов сельхозпредприятий и организаций АПК, смет бюджетных учреждений;

оказание организационно-методической и практической помощи структурным подразделениям Министерства, сельхозпредприятиям, объединениям, организациям, управлениям в вопросах финансирования, кредитования и налогообложения.

Отдел развития продовольственного рынка (нач. Зиннуров Ильяс Авзалович)

участие в разработке и реализации республиканских, межрегиональных и межведомственных программ по развитию продовольственного рынка с целью обеспечения продовольственной безопасности;

обеспечение мониторинга и анализа продовольственного рынка;

обобщение, изучение и анализ передового опыта по вопросам развития конкурентоспособных производств для продвижения продукции предприятий АПК РТ на внутренние и внешние рынки сбыта.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Основания возникновения аффекта
Для того чтобы состояние лица было квалифицировано как аффект, необходимо установить еще один признак: причина его возникновения. С уголовно-правовой точки зрения значим лишь аффект, возникший в результате неправомерных и аморальных действий (бездействий) самого потерпевшего. Уголовный закон в каче ...

Порядок и способы расторжения гражданско-правового договора
При расторжении договора по обоюдному решению сторон обычно проблем не возникает. Стороны составляют соответствующее соглашение, которое подписывают (подтверждают) те же лица, что и заключали данный договор, или их представители. В организациях это могут быть лица, уполномоченные для принятия решен ...

Сделки с пороками содержания
Любая сделка, совершенная с нарушением требований закона или иных правовых актов, недействительна по основанию, установленному ст. 168 ГК РФ. Но если при совершении сделки имеется порок отдельного элемента сделки, в отношении которого законом предусмотрено специальное основание, то должна применять ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru