Юриспруденция » Предупреждение конфликта интересов и профессиональная этика на государственной гражданской службе » Особенности конфликта интересов профессиональной на государственной гражданской службе

Особенности конфликта интересов профессиональной на государственной гражданской службе

Страница 4

Профессиональная этика на государственной службе представлена двумя уровнями – формальным и неформальным. Формальный уровень закреплен в нормативно-правовых документах, регулирующих деятельность государственных служащих. Неформальный уровень проявляется в коллективном сознании служащих, базируется на исторически сложившихся стереотипах служебного поведения. Отсюда следует, что для повышения морально-нравственных качеств государственных служащих, формирования профессионально-этичного поведения недостаточно закрепления норм этики только на формально-правовом уровне, что сегодня превалирует в системе государственной службы. Значительно большее внимание следует уделять изменению неформального уровня, так как он нейтрализует нормативные предписания. Учитывая, что неформальные нормы этики государственного служащего в основе своей имеют традиции, установки, стереотипы служебного поведения, изменение которых представляет собой сложную задачу, говорить об окончательном формировании профессиональной этики государственных служащих в ближайшее время пока не приходится.

Одним из механизмов, способствующих формированию профессиональной этики на государственной службе, является специально разработанный и нормативно закрепленный «этический» (административный) кодекс в виде системы нравственных стандартов и свода конкретных правил поведения в сфере публичных правоотношений, необходимых для успешной деятельности граждан, должностные обязанности которых связаны с обеспечением реализации государственных задач и функций.

Вопросы этики и поведения государственных служащих признаются международным сообществом одним из приоритетных направлений деятельности, которое в последние годы приобретает все большую значимость. В 2000 году Комитетом Министров Совета Европы принят Модельный кодекс поведения для государственных служащих[12], в котором главный акцент сделан на привлечении внимания общественности и продвижении этических ценностей как важнейших механизмов по предупреждению коррупции. Принятие и соблюдение этики поведения государственных служащих будет способствовать предотвращению ущерба, наносимого коррупцией государственным интересам и повышению качества принятых официальных решений.

«Модельность» кодекса заключается, прежде всего, в том, что его основные направления, принципы, содержание конкретных норм, требований, его структура, форма изложения могут служить основой при формировании соответствующих кодексов поведения государственных служащих Российской Федерации, отдельных ее субъектов, государственных структур, органов, ведомств, учреждений[13].

В Российской Федерации общие принципы служебного поведения государственных служащих определены Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»[14], они представляют собой краткие основы поведения, которыми государственным служащим надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.

В мае 2010 года Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработан проект Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации (далее – Типовой кодекс) в соответствии с решением Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 28 апреля 2010 г.

Типовой кодекс основан на положениях Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные служащие.

Целью Типового кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых поведенческих норм.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Исправление осужденных как основная цель уголовного наказания
Известный итальянский юрист Чезаре Беккариа в трактате "О преступлениях и наказаниях" писал: "Цель наказания заключается не в истязании и мучении человека и не в том, чтобы сделать несуществующим уже совершенное преступление . Цель наказания заключается только в том, чтобы воспрепятс ...

Проблемы проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации на государственной гражданской службе
Если ограничиться рассмотрением гражданской службы в составе государственной службы России, то к наиболее значимым отрицательным аспектам (они же – проблемы реформирования гражданской службы) можно отнести следующие аспекты, представленные в статистических данных: а) Наличие двойного дисбаланса в ч ...

Особенности конфликта интересов профессиональной на государственной гражданской службе
Государственная служба в широком смысле представляет собой особый общественный институт, наделенный функциями по подготовке и реализации общественно значимых решений, через реализацию которых осуществляется государственная политика. Эффективность государственной политики во многом определяется и за ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru