Юриспруденция » Наблюдение как процедура банкротства » Правовое положение участников процесса о банкротстве при введении процедуры наблюдения

Правовое положение участников процесса о банкротстве при введении процедуры наблюдения

Страница 4

Законом о банкротстве установлены ограничения полномочий руководителя и иных органов управления должника. Например, только с согласия временного управляющего они могут совершать сделки, связанные: - с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или с распоряжением таким имуществом; - с распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов должника; - с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований и переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника. По решению суда в случае необходимости этот перечень может быть расширен: не исключается введение судом запрета совершать любую сделку без согласия временного управляющего (ст.64 Федерального Закона "О банкротстве").

Только с согласия временного управляющего может быть принято решение об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и других объединениях юридических лиц. Частью 3 статьи 58 Закона о банкротстве, кроме того, предусмотрено запрещение органам управления должника принимать решения по ряду жизненно значимых для предприятия должника решений, но в данном случае это непосредственно связано с необходимостью сохранения имущества, о чем будет подробно рассказано далее.

Представляется, что рассматриваемые ограничения касаются только дееспособности должника, которая восполняется действиями временного управляющего; правоспособность при этом не изменяется. Следовательно, нецелесообразно в данном случае даже употреблять такой термин, как “правосубъектность”, поскольку правоспособность и дееспособность юридических лиц не совпадают по объему.

Наряду с этим Законом о банкротстве определены вопросы, решения по которым в период проведения процедуры наблюдения не может принимать ни руководитель должника, ни временный управляющий. Они связаны с реорганизацией и ликвидацией должника, созданием юридических лиц (или участием в иных юридических лицах), филиалов и представительств, выплатой дивидендов, размещением должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, выходом из состава участников должника, приобретением у акционеров ранее выпущенных акций. В этом случае можно говорить об ограничении, как дееспособности, так и правоспособности должника в период проведения процедуры наблюдения.

Ограничения дееспособности должника действуют на протяжении всего процесса о банкротстве. При передаче управленческих функций временному управляющему ограничение правоспособности должника прекращается.

Как видно из вышесказанного, нормативное закрепление правового статуса должника вызывает обоснованные сомнения в осознании законодателем необходимости соблюдать принцип равенства участников экономических процессов.

Нормативное регулирование правового статуса кредиторов в процессе о банкротстве вызывает меньше “идеологических" споров, ставящих вопрос о равенстве сторон, но возникающие проблемы практического определения конкретных субъектов правоотношений заслуживают внимания.

В процессе несостоятельности кредитор подает заявление о признании должника банкротом в целях защиты своих имущественных прав и интересов в связи с неуплатой ему должником денежных средств, неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств, словом, непогашением задолженности, возникшей по тем или иным основаниям. Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)", как уже не раз повторялось, под несостоятельностью понимается признанная арбитражным судом или объявленная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст.2). Но само понятие кредитора, как такового, в законодательных нормах отсутствует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Цели наказания: дискуссионный аспект
Закон определяет цели наказания таким образом, чтобы одна угроза применения наказания содействовала предупреждению совершения новых преступлений, о чем говорится в норме об определении преступления (ч. 1 ст. 14 УК). Практика показывает, что никакие санкции сами по себе не способствуют снижению уров ...

Характеристика министерства сельского хозяйства Чеченской Республики
Орган исполнительней власти - министерство сельского хозяйства Чеченской Республики, далее именуемое «Министерство», преобразовано в соответствии с Указом Президента Чеченской Республики № 67 от 28 апреля 2004 года и является правопреемником министерства сельского хозяйства и продовольствия Чеченск ...

Способы принятия наследства
Любой наследник, который призывается к наследованию по закону или по завещанию, должен сам решить, хочет ли он приобрести наследство, и определенным образом выразить свое желание: речь идет о принятии наследства (только передача Российской Федерации выморочного имущества происходит независимо от пр ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru