Юриспруденция » Наблюдение как процедура банкротства » Установление размера требований кредиторов. Окончание процедуры наблюдения

Установление размера требований кредиторов. Окончание процедуры наблюдения

Страница 3

Если есть возражения относительно требований кредиторов, арбитражный суд проверяет обоснованность требований и наличие оснований для включения их в реестр. Требования кредиторов, по которым поступили возражения, рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении требований в реестр с указанием размера и очередности удовлетворения требований.

Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или отказе во включении требований в реестр. Требования могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле. Указанное определение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано.

Теперь о реестре требований кредиторов. Реестр отражает сведения о каждом кредиторе, размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения требования, об основаниях его возникновения. По законам 1992 и 1998 гг. ведение реестра требований кредиторов возлагалось на арбитражного управляющего.

По действующему Закону реестр ведет арбитражный управляющий или реестродержатель - профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Правительство РФ утверждает правила рассмотрения требований кредиторов и ведения реестра кредиторов (п.2 ст.29 Закона).

В связи с ведением реестра могут возникать разногласия между кредиторами и арбитражным управляющим по поводу состава, размера и очередности удовлетворения требований кредиторов. Такие разногласия рассматриваются арбитражным судом в срок не позднее одного месяца со дня получения заявления арбитражного управляющего или жалобы кредитора (ст.60 Закона). В таком же порядке рассматриваются разногласия, возникшие между арбитражным управляющим и представителем работников должника о размере и очередности удовлетворения их требований по оплате труда и выплате выходных пособий.

Действующий Закон в отличие от Закона 1998 г. содержит прямое указание на то, что требования кредиторов включаются в реестр и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер (ст.16). Отсутствие прежде такой нормы позволяло некоторым арбитражным управляющим полагать, что поскольку они вправе признавать те или иные требования кредиторов и включать их в реестр, то они могут принимать решение и об исключении некоторых требований из реестра.

Существенные изменения законодатель внес в процедуру окончания наблюдения. Теперь оно может закончиться, кроме предусмотренных ранее внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения, еще и введением финансового оздоровления. Если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного ст.51 Закона 2002 г., и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку. При отсутствии указанной возможности арбитражный суд принимает решение о введении одной из последующих процедур банкротства в зависимости от оценки финансового состояния должника, проведенной в ходе наблюдения.

С даты введения новой процедуры наблюдение прекращается.

Процедура наблюдения не была известна ни дореволюционному российскому конкурсному праву, ни Закону о банкротстве 1992 г. Впервые она была введена Законом 1998 г., ее назначение - обеспечение сохранности имущества должника и проведение анализа его финансового состояния (ст.2, 56). С момента подачи заявления о несостоятельности должника до рассмотрения арбитражным судом дела и назначения реорганизационных или ликвидационных процедур проходит определенное время, в течение которого должник имеет возможность распорядиться своим имуществом. Это может ухудшить положение кредиторов, затруднить, а в некоторых случаях сделать вообще невозможным удовлетворение их требований полностью или частично.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Самозащита трудовых прав как один из способов реализации права на защиту
Согласно Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 45) каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Это право отражается и в отраслевых кодифицированных нормативных актах, в частности ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает право кажд ...

Конституционные гарантии индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации
Конституция России 1993 г. закрепила право человека на свободу предпринимательской деятельности (ст.34 Конституции): 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. 2. Не допускается э ...

Особенности конституционно-правовой доктрины в ФРГ и Франции
Опишите особенности конституционно-правовой доктрины в ФРГ и Франции (то есть важнейшие идеологические принципы конституционно-правого регулирования): а) общие для обеих стран: 1) Принцип позитивистского выражения естественных прав человека; 2) Принцип социально-ориентированной экономики; 3) Принци ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru