Юриспруденция » Оценка качества и эффективности работы муниципальных служащих » Анализ состава и структуры персонала

Анализ состава и структуры персонала

Страница 2

Заметим, что изменение численности за анализируемый период было характерно для всех должностей муниципальной службы, кроме младшей группы. Причем, несмотря на сокращение общей численности, количество муниципальных работников главной группы возросло.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной гражданской службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной гражданской службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Самарской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. По степени квалификации специалистов принято разделять на следующие группы:

- высококвалифицированные специалисты, окончившие высшие учебные заведения,

- квалифицированные специалисты, имеющие среднее профессиональное образование.

Из таблицы 5 видно, что удельный вес высококвалифицированных специалистов в администрации Сызранского муниципального района составляет в 2011 году 90,5 %, соответственно 86,9 % в 2012 году, и 89 % в 2013 году.

Таблица 5 – Образовательный уровень муниципальных служащих

Образовательный уровень

2011 год

2012 год

2013 год

Высшее образование (всего)

57

53

54

в том числе:

экономическое

26

25

29

в том числе:

государственное и муниципальное управление

3

3

3

юридическое

23

22

20

другое

8

6

5

Среднее профессиональное образование

6

8

7

Примечательно, что большая часть высококвалифицированных специалистов имеют экономическое либо юридическое образование. Число специалистов, получивших образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» за анализируемый период не изменялось и составляло 5 % от общего числа муниципальных служащих администрации и 6 % от числа муниципальных служащих с высшим образованием.

На конец 2013 года основной состав муниципальных служащих администрации (27,9%) работают на муниципальной службе от 5 до 10 лет, вторым по распространенности является стаж работы свыше 10 лет – 26,2 %.

При анализе профессионального и квалификационного состава работников администрации, важно разобрать анализ половозрастной структуры персонала (таблица 6). За анализируемы период на муниципальной службе в администрации Сызранского муниципального района числилось 7 сотрудников мужского пола, что составляет чуть более 11 %.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Политические партии: понятие и сущность
Политические и социально-экономические, а также правовые преобразования, осуществленные за последние годы, обусловили возникновение и эволюцию фундаментальных институтов и категорий государственности. Среди крупных проблем науки выделяется своей теоретической актуальностью проблема соотношения прин ...

Сущность и общая характеристика учреждений
В статье 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации учреждение характеризуется следующим образом. Государственное учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им ...

Освобождение от уголовной ответственности как самостоятельный институт уголовного права
Освобождение от уголовной ответственности по российскому уголовному праву представляет собой освобождение лица, совершившего преступление, но впоследствии утратившего свою прежнюю общественную опасность в силу ряда обстоятельств, указанных в уголовном законе, от применения к виновному со стороны го ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru