Юриспруденция » Оценка качества и эффективности работы муниципальных служащих » Планирование потребности Администрации муниципального района Сызранский в трудовых ресурсах

Планирование потребности Администрации муниципального района Сызранский в трудовых ресурсах

Страница 1

В состав современных кадровых технологий в муниципальных органах власти сегодня включают планирование и финансирование деятельности. Кадровое планирование в сфере муниципальной службы необходимо для того, чтобы на постоянной основе, планомерно развивать механизмы управления кадровым составом и добиваться эффективности его деятельности. Кадровое планирование должно способствовать как улучшению кадрового состава, так и профессиональному развитию служащих.

Понятие «кадровый потенциал» отражает ресурсный аспект социально-экономического развития. При этом кадровый потенциал можно определить как совокупность способностей всех людей, которые заняты и решают определенные задачи в организации. В теорию и практику входят и получают экономическую оценку в той или иной форме конкретные качественные характеристики кадрового потенциала - численность, структура, знания, профессиональный состав, квалификация, навыки, опыт; личные качества: здоровье, образование, профессионализм, способность к творчеству, нравственность, культура, разностороннее развитие.

Для того чтобы наглядно представить себе роль кадрового потенциала в развитии кадровой политики органов государственной власти и местного самоуправления, необходимо определить его место во внешней и внутренней среде.

Кадровый потенциал во внешней среде представляет собой совокупность людей, которые могут попасть на муниципальную службу благодаря (в идеале) либо своему образованию, либо своим навыкам. То есть кадровый потенциал органов местного самоуправления, с одной стороны, складывается из выпускников вузов, имеющих соответствующую квалификацию, специалистов других организаций либо специалистов, находящихся временно без работы, но имеющих достаточный опыт и навыки для осуществления специализированной деятельности в конкретном органе власти [6].

Система формирования кадрового потенциала во внутренней среде немногим отличается от системы формирования во внешней среде. Кадры в органах местного самоуправления – это трудовые ресурсы, которые обладают профессиональными способностями и навыками для достижения целей конкретного органа, а также обладают определенными внутренними ресурсами для участия в деятельности данного органа на более высоком статусном уровне (кадровый потенциал) [14, с. 23].

Кадровый потенциал является источником определенного резерва кадров, т.е. специально сформированных на основе установленных критериев групп перспективных работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми, личностными и моральными качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, необходимые для замещения определенных должностей муниципальной службы. Управление развитием кадрового потенциала муниципальной службы должно эффективно осуществляться на базе комплексной оценки каждого представителя администрации Сызранского муниципального района, включающей в себя оценки: уровня профессионального образования, уровня знаний и навыков, стаж в занимаемой должности, динамику карьерного роста, деловые, личностные, физические, психологические, нравственные, человеческие и другие качества всего кадрового состава. Особенности формирования и использования кадрового потенциала муниципальной службы показаны на рисунке 4.

Оценка итогов деятельности отдельных служащих позволяет более эффективно осуществлять стимулирование и управлять их деятельностью, а также более обоснованно осуществлять кадровое планирование.

планир.jpg

Рисунок 4 – Особенности формирования и использования кадрового потенциала муниципальной службы

Различают следующие виды кадрового планирования:

планирование потребности в персонале;

использование персонала;

обучение персонала;

расходы на содержание персонала;

расчет производительности труда служащих,

сохранение кадрового состава и сокращение персонала;

расчет финансовых последствий (выходные пособия в случае увольнения, выплата отпускных, расходы на повышение квалификации, образование, переподготовку, семинары, учебные программы, изменение фонда заработной платы и пр.) [17, с. 52].

Основные задачи кадрового планирования в органах власти:

разработка процедуры кадрового планирования, согласованной с другими его видами;

увязка кадрового планирования с планированием в целом;

организация эффективного взаимодействия между кадровой службой и структурными подразделениями органов власти;

проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии муниципальных образований;

улучшение обмена информацией о персонале между всеми подразделениями органов власти.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Критерии ограничения административной ответственности от иных видов ответственности
Административное правонарушение является основанием наступления административной ответственности, преступление - уголовной, дисциплинарный проступок - дисциплинарной ответственности, а основанием материальной ответственности является гражданско - правовой деликт. Административные взыскания налагают ...

Источники основных личных прав граждан Европейского Союза
Источники основ правового положения человека и гражданина, как и других норм права Европейского Союза, служат в первую очередь статьи «конституции» Союза, то есть его учредительных документов. Однако в связи с тем, что договору о Европейском Союзе и ЕС до сих пор не содержат полноценного «билля о п ...

Свойства субъектов инвестиционной деятельности
Основное свойство субъекта инвестиционного права - юридическая способность к самостоятельным правовым действиям, включая право заключать инвестиционные договоры, нести ответственность за свои поступки. Поскольку физические и юридические лица находятся под властью и юрисдикцией государства, то и их ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru