Юриспруденция » Оценка качества и эффективности работы муниципальных служащих » Определение стратегии компенсационной политики

Определение стратегии компенсационной политики

Страница 1

Компенсационная политика – совокупность вознаграждений, входящих в компенсационный пакет организации, есть результат целенаправленных действий субъекта управления (работодателя) по приведению в соответствие системы внешних вознаграждений со стратегическими целями и задачами организации с учетом среды функционирования.

У него «политика» рассматривается как деятельность, которая представлена процессами достижения целей. Деятельностный подход позволяет представить компенсационную политику как деятельность субъекта управления по прогнозированию, созданию, использованию и корректировке системы внешних вознаграждений, способной сформировать трудовую активность персонала, адекватную целям и задачам бизнеса. Иначе говоря, системы внешних вознаграждений, наряду с другими формами вознаграждений (нефинансовыми), должны формировать определенное состояние трудовой мотивации персонала, необходимое для достижения поставленных целей и решения текущих задач.

При разработке компенсационной политики организации мы опирались на теорию стратегического менеджмента, в соответствии с которой выделяются следующие основные этапы разработки стратегии: 1) анализ внутренней и внешней среды организации; 2) определение целей и формулирование стратегии; 3) разработка программ и планов по достижению целей [28, с. 33].

Для каждого этапа определяются цели, задачи и результаты деятельности, а также методы, способы, инструменты и т.п., которые будут использованы для решения задач и получения результата.

1 этап – анализ. Цель данного этапа – определить соответствие компенсационной политики стратегическим целям и задачам администрации, выявить недостатки в существующей компенсационной политике. Задачи, вытекающие из цели 1 этапа:

Диагностика восприятия муниципальными служащими компенсационной политики, выявление мотивирующих факторов.

Основным методом диагностики субъективного восприятия персоналом компенсационной политики администрации является анкетирование персонала.

В рамках данного этапа необходимо разработать анкету для получения субъективного мнения муниципальных служащих администрации Сызранского района по следующим направлениям:

понимание целей и задач администрации и структурных подразделений;

факторы мотивирующего воздействия на служащих;

эффективность стимулирующего воздействия разных систем вознаграждений и компенсаций;

наличие взаимозависимости между планируемыми показателями деятельности, их оценкой и вознаграждением; удовлетворенность уровнем заработной платой; оценка уровня заработной платы по сравнению с уровнем в других органах местного самоуправления в регионе;

организация управления компенсационной политикой.

Анализ тенденций развития отрасли и рынка труда. При анализе факторов внешней среды, влияющих на решения по компенсациям, внимание должно быть уделено, в первую очередь, двум факторам – анализу тенденций развития муниципальной службы и анализу резерва муниципальной службы. Первый фактор, напрямую влияет на ситуацию на муниципальном рынке труда. А задачами анализа рынка труда являются:

анализ и прогноз спроса и предложения специалистов по профилю муниципальной службы;

прогноз возможности возникновения повышенного спроса и соответственно возникновения дефицита на специалистов, исходя из приоритетных направлений развития и инновационных процессов;

анализ средней заработной платы в органах местного самоуправления Сызранского муниципального района;

Источником официальной информации для анализа развития местного самоуправления и муниципальной службы является статистическая информация Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.

Анализ систем вознаграждений. Задачей данного анализа является общая оценка систем вознаграждений администрации с позиций ее адекватности целям и задачам бизнеса. Анализ необходимо провести по следующим направлениям:

структура базовой заработной платы, ее соответствие профессиональному и квалификационному составу;

сравнение окладов за выполнение работ/должностей администрации со стоимостью аналогичных работ на рынке труда;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Вопросы правового обеспечения религиозного образования
В действующем Законе РФ "Об образовании" отсутствуют нормы о религиозном образовании. Более того, сам термин "религиозное образование" в Законе не упоминается. Между тем, с правовой точки зрения религиозное образование представляет собой особый вид образования. В этой связи на н ...

Уголовная ответственность за геноцид по современному российскому законодательству
Международно-правовые акты, установившие преступность геноцида, по существу способствовали универсализации как понимания этого деяния, так и формулирования его юридически значимых признаков. В соответствии с указанием Конвенции о геноциде преступность этого деяния в нашей стране впервые установлена ...

Прекращение или изменение правоотношений и присуждение к исполнению обязанности в натуре
Прекращение или изменение правоотношений применяется для защиты гражданских прав по основаниям и в порядке, предусмотренным соглашением сторон (договором) или законом. Например, такие основания предусмотрены в ст. ст. 450-453 ГК РФ – изменение и расторжение договора, ст. ст. 407-419 ГК РФ – прекращ ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru