Юриспруденция » Правовое регулирование порядка доступа граждан к информации о деятельности судебных органов в Российской Федерации » Понятие и особенности судебной системы в Российской Федерации

Понятие и особенности судебной системы в Российской Федерации

Страница 6

Современная судебная система России позволяет судебной власти довольно интенсивно обеспечивать конституционное развитие во всех трех направлениях.

Судебные органы в Российской Федерации действуют на основе ряда конституционно-правовых принципов. Так, в законе о судебной системе перечислены и раскрыты следующие принципы:

- единство судебной системы;

- самостоятельность судов и независимость судей;

- обязательность судебных постановлений;

- равенство всех перед законом и судом;

- право граждан участвовать в осуществлении правосудия;

- гласность в деятельности судов;

В свою очередь в законе о судах общей юрисдикции перечислены и раскрыты такие принципа как:

- осуществление правосудия только судом;

- равенство всех перед судом;

- независимость от органов законодательной и исполнительной власти;

- гласность и открытость судебного разбирательство;

- состязательность и равноправие сторон;

- обязательность судебных решений.

Нетрудно заметить, что одним из важнейших принципов деятельности судебных органов в Российской Федерации является принцип гласности, который означает, с одной стороны, и принцип свободы слова и массовой информации (ст. 29 Конституции РФ), а с другой, предполагают свободный доступ всех заинтересованных лиц, и прежде всего представителей СМИ, к судебной информации. Однако доступ к такой информации представителей о деятельности судебных органов должен иметь свои пределы и регулироваться законодательными актами.

Понятие информации и ее юридические черты

Информация всегда играла большую роль в жизни человека. И на современном этапе совершенно невозможно переоценить значение информации для развития общества. «Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех уровнях и этапах развития общества и государства. В истории общественного развития можно выделить несколько информационных революций, связанных с кардинальными изменениями в сфере производства, обработки и обращения информации, приведших к радикальным преобразованиям общественных отношений. В результате таких преобразований общество приобретало в определенном смысле новое качество».

Как указывает В.А. Копылов, человечество в своем развитии пережило несколько информационных революций. По его мнению, на современном этапе развития человечество переживает пятую информационную революцию, «связанную с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей. (…) Суть этой революции заключается в интеграции в едином информационном пространстве по всему миру программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов или запасов знаний как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры, в которой активно действуют юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. В итоге неимоверно скорости и объемы обрабатываемой информации, появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации, новые виды традиционной деятельности в этих сетях».

Основанием для каждой из этих революций явилось качественное изменение возможностей человека получать, накапливать, перерабатывать, распространять и иным способом использовать информацию. Можно сказать без преувеличения, что своеобразным информация явилась двигателем прогресса.

Любая информация, находящаяся в обороте, подлежит правовому регулированию. Посредством правовых актов устанавливается правовой режим информации. В зависимости от правового режима информация может находиться в свободном, либо ограниченном, либо закрытом доступе, характер которого определен тем, какое значение придается ей государством.

Для того, чтобы определить какое значение имеет та или иная информация для государства и общества, а также для отдельных лиц, необходимо обратить внимание на то, как понятие информации закрепляется в законодательных актах Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Информационное взаимодействие при ведении ГКН
Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета представляет документы о данном учете в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. При этом в случае, если в соответствии с кадастровыми сведениями право на объект недв ...

Гражданство детей
В Законе о гражданстве Российской Федерации специальная глава посвящена регулированию гражданства детей. Гражданство детей в возрасте до 14 лет следует гражданству родителей. В возрасте от 14 до 18 лет гражданство детей изменяется при наличии их согласия. Гражданство детей не изменяется при изменен ...

Содержание хозяйственного договора. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение хозяйственного договора
Совокупность условий, определяющих права и обязанности сторон, составляет содержание договора. Условия договора в зависимости от их назначения делятся на три вида: существенные, обычные и случайные. Существенные условия являются базой договора. Отсутствие любого из существенных условий влечет его н ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru