Юриспруденция » Правовое регулирование порядка доступа граждан к информации о деятельности судебных органов в Российской Федерации » Общая характеристика права граждан по получение информации о деятельности государственных органов по законодательству Российской Федерации

Общая характеристика права граждан по получение информации о деятельности государственных органов по законодательству Российской Федерации

Страница 7

В контексте настоящего исследования необходимо отметить Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления», который был принят 9 февраля 2009 года и закрепил гарантии прав граждан на информацию и порядок доступа к информации о деятельности органов публичной власти в России.

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, согласно этому закону, являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов.

Доступ к информации о деятельности государственных органов ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Согласно закону доступ к информации о деятельности государственных органов может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами информации о своей деятельности в сети Интернет;

3) размещение государственными органами информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, на заседаниях коллегиальных государственных органов, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

Информация о деятельности государственных органов может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Форма предоставления информации о деятельности государственных органов устанавливается настоящим Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Форма предоставления информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации может устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Проблемы соотношения целей и средств в правоохранительной деятельности
Деятельность правоохранительных органов всегда находится под пристальным вниманием общества, так как она в той или иной мере затрагивает интересы всех его членов, и ее результаты самым непосредственным образом сказываются на обеспечении безопасности личности, общества и государства, реализации их з ...

Отмена решений по вопросам гражданства РФ. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве РФ
Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ло ...

Вопросы классификации потерпевших
В основу классификации потерпевших, как правило, положены составы преступлений, объединенные общим объектом (например, потерпевшие от преступлений против собственности). Вместе с тем проводились исследования потерпевших от конкретных видов преступлений - карманных краж, грабежей и разбойных нападен ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru