Юриспруденция » Правовое регулирование порядка доступа граждан к информации о деятельности судебных органов в Российской Федерации » Общая характеристика законодательства, регулирующего информирования граждан о деятельности судебных органов Российской Федерации.

Общая характеристика законодательства, регулирующего информирования граждан о деятельности судебных органов Российской Федерации.

Страница 2

- необходимость получения телерадиовещательной компанией согласия на проведение трансляции с заседания соответствующего федерального органа государственной власти;

- заблаговременное извещение телерадиовещательных компаний о предполагаемом рассмотрении наиболее важных вопросов, представляющих общественный интерес;

- выбор времени (объема) вещания и его формы (прямое или в записи) телерадиовещательной компанией.

В дальнейшем эти принципы нашли свое отражение в федеральном законодательстве.

Согласно п.3 ч.4 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

Совокупность правомочий на поиск и получение информации объединяются в одном понятии - доступ к информации.

Поиск информации о деятельности органов государственной власти можно рассматривать как право обращения к обладателю, владеющему информацией на законных основаниях. Получить информацию о деятельности органов государственной власти означает стать ее законным обладателем (владельцем).

Согласно Федеральному закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» доступ к информации о деятельности судов обеспечивается следующими способами:

1) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, в открытом судебном заседании;

2) обнародование (опубликование) информации о деятельности судов в средствах массовой информации;

3) размещение информации о деятельности судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) размещение информации о деятельности судов в занимаемых судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества помещениях;

5) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности судов.

Таким образом, опубликование официальной информации в средствах массовой информации является основным способом информирования населения о деятельности судебных органов в Российской Федерации.

Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13 января 1995г играет не последнюю роль в регулировании отношений в сфере распространения информации о деятельности органов власти, в том числе судебных органов.

Закон посвящен отношениям, связанным с распространением государственными средствами массовой информации материалов, сообщений о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Наиболее важное значение с точки зрения характеристики правовой основы обеспечения доступа граждан к информации о деятельности судов в Российской Федерации имеет Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

В соответствии с указанным федеральным законом основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности судов являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности судов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) достоверность информации о деятельности судов и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности судов любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации; соблюдение прав и законных интересов участников судебного процесса при предоставлении информации о деятельности судов;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Унификация коллизионных норм в республиках Беларусь, Россия, Украина
Многосторонние конвенции. В рамках СНГ заключены две региональные конвенции о правовой помощи и правовых отношениях. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная в г.Кишиневе 07.10.2002 (далее - Кишиневская конвенция), вступила в силу 27. ...

Система уголовных наказаний в РФ
На государстве лежит обязанность охранять установившийся порядок жизни, т.е. систему правопорядка, которая в противном случае может разрушаться. Уголовное наказание выступает мерой охранения против преступных деяний, которыми нарушается система правопорядка. Субъектом права наказания выступает госу ...

Порядок проведения заседаний представительного органа местного самоуправления
Во-первых, уставы устанавливают численность Совета муниципального образования, при котором он является правомочен - не менее двух третей от установленного Уставом численного состава Совета муниципального округа. Данное положение вытекает из требования п. 1 ст. 16 Устава Санкт-Петербурга. Во-вторых, ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru