Юриспруденция » Правовое регулирование порядка доступа граждан к информации о деятельности судебных органов в Российской Федерации » Правовое регулирование информирования граждан о деятельности судебных органов Российской Федерации через средства массовой информации

Правовое регулирование информирования граждан о деятельности судебных органов Российской Федерации через средства массовой информации

Страница 2

В этой связи не совсем понятной является позиция законодателя в отношении периодических печатных изданий общероссийского и регионального уровня, которые исключены из сферы действия рассматриваемого закона. Возможно, данное положение вещей вызвано тем, что только посредством аудиовизуальных средств массовой информации возможна прямая и практически мгновенная передача информации населению. Но в законе «О порядке освещения…» обязанность передачи информации о деятельности органов государственной власти в режиме реального времени не закрепляется, кроме того, указывается возможность производства аудио- и видеозаписей официальных мероприятий с участием представителей органов государственной власти для использования этих записей через какое-то время. Очевидно, что в этом ключе возможность освещения деятельности органов государственной власти имеется и в государственных печатных СМИ.

В соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о деятельности судов может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Форма предоставления информации о деятельности судов предусматривается законодательством Российской Федерации, устанавливающим порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей - также законодательством субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанной информации может предусматриваться регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов, актами Судебного департамента, актами органов судейского сообщества. В случае, если форма предоставления информации о деятельности судов не предусмотрена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в суде, Судебном департаменте, органах Судебного департамента, органах судейского сообщества.

Информация о деятельности судов в устной форме предоставляется гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам соответствующих структурных подразделений аппаратов судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, аппаратов органов судейского сообщества (при наличии) либо по телефонам уполномоченных должностных лиц.

Распространение информации о деятельности судов через СМИ в основном связана с предоставлением такой информации непосредственно СМИ по их запросам и может рассматриваться как способ обеспечения СМИ информацией со стороны судов. В этом выражается обратная связь между судебными органами и средствами массовой информации.

В соответствии со ст.47 Закона РФ «О средствах массовой информации» журналист, в частности, имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации.

Эти права не могут быть ограничены органами государственной власти, кроме тех случаев, когда ограничение продиктовано необходимостью защиты прав и свобод граждан, основ конституционного строя, общественной безопасности, либо продиктовано требованиями режима охраняемой законом тайны.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Правопорядок и юридическая ответственность в России
Законность – строгое и неуклонное соблюдение всеми субъектами права существующих в стране законов и основанных на них подзаконных нормативных актов. Одно из центральных и наиболее сложных понятий правоведения, включает в себя наличие качественных, полноценных законов и их реальное претворение в жиз ...

Право. Псковская судная грамота
Псковская судная грамота – основной источник права в этой феодальной республике и один из крупнейших памятников феодального права эпохи феодальной раздробленности. Большинство исследователей документа сходятся на мысли, что грамота явилась систематизацией права Пскова и Новгорода. Грамота, по мнени ...

Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей
Опека и попечительство прекращают свое существование по достижении предусмотренного законом возраста (14 и 18 лет соответственно). Кроме того, основанием прекращения опеки и попечительства может быть освобождение или отстранение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей. Освобождение ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru