Юриспруденция » Методология и методы юридической психологии » Метод контент-анализа

Метод контент-анализа

Страница 2

5. Жизненный путь: родители (время и место рождения, национальность, место жительства, социальное положение, образование, профессия, их увлечения и т. д); детство (жизнь в семье, какой ребенок по счету, братья и сестры, взаимоотношения с ними, самые яркие события детства, посещал ли детский сад, отношения со сверстниками и т. д); школа (специализация школы, любимые предметы, отношения со сверстниками и учителями, был ли любимый учитель, нарушения школьной дисциплины, успехи, школьные друзья, статус среди сверстников, имел ли клички, ставился ли на учет в комиссию (инспекцию) по делам несовершеннолетних); учебные заведения (причины поступления, успехи, полученные знания, умения, навыки); трудовая деятельность и служба в армии (характер работы и службы, отношение к труду и службе, положение среди коллег, удовлетворенность, влияние трудовой деятельности на личность); семейная жизнь (рождение детей, с кем живет в настоящее время).

6. Образ жизни: семья (отношения между супругами, отношение к детям, к родителям и т. д); профессия и специальность (мотивы выбора профессии и работы, степень удовлетворенности работой, продвижение по работе, социальный статус на работе, имеет постоянную работу, редко или часто меняет место работы); занимается домашним хозяйством (сад, огород и пр), ведет праздный образ жизни; политическая и общественная активность (активен - пассивен и т. д); проведение свободного времени (спорт, кино, телевидение, театр, азартные игры, выпивки с друзьями, предпочитает проводить свободное время в семье и т. д); материальные условия жизни (имеет ли квартиру, дачу, автомобиль, какая обстановка в квартире, бюджет семьи, имеет побочные заработки и т. д).

7. Поведение: нравственно-правовое поведение (соблюдение норм, склонность к нарушению, отношение к женщине, справедливость в спорных отношениях, нетерпимость к нарушителям норм и т. д); поведение в стрессовой ситуации (хладнокровен, беспокоен, растерян, рациональное поведение нарушается, не нарушается); поведение в состоянии фрустрации (раздражительность, агрессивность, уступчивость, депрессия, толерантность, самообвинение и т.д.); поведение в состоянии опьянения (спокоен, миролюбив, агрессивен, драчлив, теряет контроль и т. д); волевое поведение (решительность, инициативность, смелость, пассивность, неинициативность, трусливость и т. д).

8. Направленность личности: доминирующие потребности (физиологические, потребность в безопасности, социальных привязанностях, статусные, потребность в уважении своей личности, в самовыражении); ценностные ориентации (ориентация на удовлетворение только собственных потребностей или членов своей семьи, на оказание помощи другим людям, ориентация на принятые в обществе нормы поведения, уважение правопорядка); материальные ценности (деньги, вещи, собственность); мировоззрение (взгляды, представления, убеждения, идеалы, жизненные принципы и т. д); интересы (хобби и увлечения, широта, узость интересов, степень их устойчивости).

9. Способности: интеллектуальные (общие) способности (уровень образования, эрудиция, качество ума - способность к анализу, синтезу, гибкость, изворотливость, замедленность, быстрота и др., свойства памяти - точность, легкость, прочность запоминания, свойства воображения - склонность к фантазированию, реалистичность, бедность воображения и т. д); специальные способности (организаторские, музыкальные, артистические, технические, коммуникативные - способность знакомиться, сближаться, влиять на людей и т. д).

10. Темперамент: общительность (общительный, необщительный, малообщительный, замкнутый); склонность к лидерству (отсутствие склонности); работоспособность (способен длительно работать, не уставая, помехоустойчив, требуются перерывы в работе, быстро устает); эмоциональность (сила и глубина эмоциональных реакций, склонность к образованию "застойных" эмоциональных состояний, склонность к аффективным взрывам, устойчивость, ровность настроения, преобладающее настроение - оптимистическое, унылое, мрачное, злобное и т. д., способность контролировать, сдерживать проявление эмоций и т. д).

11. Характер: отношение к людям (уважение, доброжелательность, грубость, хамство, способность к сопереживанию (эмпатия), жестокость, правдивость, лживость, агрессивность, властность, подчиняемость, внушаемость, независимость, склонность к конформизму, конфликтность, миролюбивость и т. д); отношение к себе (самооценка - считает себя лучше других, хуже, таким, как все), уровень притязаний (высокий, низкий, средний), самолюбие (эгоизм, скромность, здоровое честолюбие, обидчивость и др.); отношение к труду (трудолюбив, дисциплинирован, добросовестен, ленив, безответственен, разболтан и т. д); отношение к вещам (бережливость, расточительность, жадность, склонность к накопительству, стяжательство, аккуратность, неряшливость и т. д).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Влияние опричнины на политический строй
Отсутствие в Рос­сии самостоятельного «третьего сословия» обусловило слабость сословно-представительных учреждений как в центре, так и на местах. Серьезнейшим испытанием для сословно-представитель­ной монархии стала опричнина, объявленная Иваном IV в январе 1565 г. из Александровской слободы. Под у ...

Исполнительная власть
В отличие от законодательной, исполнительная власть носит по сути вторичный (производный) характер. Исполнительная власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов основаны на законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона. Существенные признаки и ...

Действующая нормативно-правовая база
Гражданско-правовую основу частной охранной деятельности в Российской Федерации составляют следующие нормативные правовые акты, которые можно классифицировать на: Правовые акты в области организации частной охранной деятельности, определение, цели, задачи, субъекты и объекты, классификация видов ус ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru