Юриспруденция » Формирование федеральных программ органами власти субъектов РФ и муниципалитетов » Особенности политики софинансирования

Особенности политики софинансирования

Применение меры обеспечения софинансирования программных мероприятий в виде невыделения средств из федерального бюджета может быть уместным в случае, когда федеральное финансирование является своего рода бонусом для отдельных территорий, носящим выборочный, точечный характер и предоставляемым на конкурентной основе. В таком контексте отсутствие дополнительного финансирования для субъекта Российской Федерации, муниципального образования не может рассматриваться как форма дискриминации, поражения в правах населения соответствующих территорий.

В тех же случаях, когда мероприятия федеральной программы (проекта) носят всеобъемлющий характер, направлены на решение в масштабах всей страны той или иной социально-экономической проблемы, финансовое обеспечение прав граждан, механизм привлечения к их реализации региональных и муниципальных органов власти должен быть принципиально иным и заключаться в установлении на федеральном уровне императивных правил финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов тех или иных расходов.

Начала императивного подхода также выражены в ряде законодательных актов Российской Федерации.

Принципиальная возможность централизованного регулирования порядка финансирования собственных полномочий субъектов РФ предусмотрена Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), статья 26.3 (пункт 4), которого в порядке исключения допускает принятие федеральных законов, определяющих порядок осуществления расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации по отдельным вопросам. К этим вопросам отнесены, в частности, поддержка АПК, развития малого и среднего предпринимательства, дошкольное и общее образование, специализированная медицинская помощь.

Подобный подход сложно объяснить какой-то логикой. За рамками указанного перечня остались, например, такие сферы, как жилищно-коммунальный комплекс, дорожное строительство, транспортное обслуживание, экология и другие вопросы, которые в не меньшей степени требуют согласованного взаимодействия федеральных и региональных органов власти, в том числе в части их бюджетного финансирования.

Что же касается возможности централизованного регулирования порядка осуществления расходов местных бюджетов, то Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) такую возможность не предусматривает даже в порядке исключения. Несмотря на положения базовых федеральных законов, разграничивающих полномочия органов власти различного уровня, федеральными органами исполнительной власти нередко принимаются правовые акты, прямо или косвенно регулирующие порядок осуществления расходов региональных и местных бюджетов по вопросам их собственной компетенции.

В качестве примера можно привести принятое в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 868 «Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций». Пункт 3 постановления предписывает органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления обеспечить в первом полугодии 2007 года (до 1 июля 2007 года) подготовку помещений для размещения диагностического оборудования, закупаемого в соответствии с настоящим Постановлением, и осуществления пусконаладочных работ. Разумеется, выполнение данного предписания влечет бюджетные затраты региональных и (или) местных бюджетов, и затраты немалые: например, сумма дополнительных расходов бюджета города Омска на эти цели в 2007 году составила 18,5 млн. рублей.

Смотрите также:

Регистрация индивидуального предпринимательства
В наше время многие люди решают заняться частным бизнесом. Будь то услуги косметолога, или даже мини-садик, а то и программирование, веб-дизайн, дизайн интерьеров или нечто иное. В общем, у многих появляется необходимость зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. На первый взгл ...

Состав административного правонарушения
Выше были рассмотрены признаки административного правонарушения, теперь хотелось бы обратиться к анализу состава правонарушения, поскольку для понимания сущности административного правонарушения недостаточно одних лишь установленных юридических признаков. Необходимо определение юридического состава ...

Деятельность института Омбудсмена в России
В современной России получил развитие институт Уполномоченного по правам человека (Омбудсмена). В странах Западной Европы омбудсмен – это государственный служащий, который рассматривает жалобы граждан на злоупотребления властью в сферах государственного управления. Должность Уполномоченного по прав ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru