Юриспруденция » Формирование федеральных программ органами власти субъектов РФ и муниципалитетов » Проблемы участия в финансировании федеральных программ

Проблемы участия в финансировании федеральных программ

Страница 1

Конечно, соответствующее положение не вписывается в рамки федеральных законов №184-ФЗ и №131-ФЗ. Однако на данном примере очень хорошо видна суть проблематики. Встав на формальную позицию, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут отказаться, например, от финансирования пусконаладочных работ по введению в эксплуатацию поставленного диагностического оборудования, сославшись на недостаток средств в местном бюджете и самостоятельность в вопросах бюджетного планирования. Как следствие – местное население не будет иметь возможности получения на территории своего проживания качественных услуг по диагностике заболеваний.

В этой связи необходимо ответить на главный, принципиальный вопрос: будет ли соответствовать Конституции РФ установление в федеральном законодательстве правил об обязательном участии субъектов РФ, муниципальных образований в софинансировании федеральных программ и порядка этого софинансирования?

Отвечая на него, следует исходить, прежде всего, из того обстоятельства, что вопросы бюджета, его формирования и исполнения, не являются изолированной сферой общественных отношений: они очень тесно переплетены с множеством других отношений, непосредственно затрагивают вопросы реализации практически всех основных прав и свобод граждан, и, соответственно, при анализе конституционного соотношения полномочий в сфере регулирования бюджетных правоотношений необходимо принимать в комплексе всю систему норм Конституции РФ, связанных с реализацией указанных полномочий.

На это, в частности, указал Конституционный суд РФ в деле о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ. Правительство Москвы в своем запросе доказывало противоречие норм Бюджетного кодекса РФ, закрепляющих за Федеральным казначейством право кассового обслуживания региональных бюджетов, Конституции РФ, в частности ее статьям 71, 72, 73. В постановлении Конституционного суда РФ по данному делу отмечено, что «в непосредственной взаимосвязи с принципами организации и функционирования государственной власти в Российской Федерации как демократическом федеративном правовом государстве, получившими нормативное выражение в статьях 1 (часть 1), 4, 5, 11, 71, 72, 73, 77 и 78 Конституции РФ, находится принцип единства экономического пространства (статья 8, часть 1), гарантиями которого являются, по смыслу статей 71 (пункт "ж") и 74 (часть 1) Конституции РФ, установление – в рамках предметов ведения Российской Федерации – правовых основ единого рынка, осуществление финансового, в том числе бюджетного, регулирования, а также запрет на установление каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».

В равной мере указанная взаимосвязь существует между бюджетным регулированием и обеспечением единства социального пространства Российской Федерации, принципа равной гарантированности прав и свобод граждан на всей территории страны.

В приведенном примере с поставкой медицинского оборудования речь идет не просто о бюджетных взаимоотношениях органов власти различного уровня – речь в нем идет о бюджетных взаимоотношениях по поводу создания условий, гарантий реализации конституционного права граждан России на получение бесплатной, качественной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения, о механизме защиты указанных прав. Эта сторона вопроса выходит далеко за рамки вопроса местного значения. Часть 1 статьи 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Статья 71 (пункт «а») Конституции РФ относит регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина к ведению Российской Федерации. Кроме того, пунктом «б» части 1 статьи 72 Конституции РФ вопросы защиты прав и свобод человека отнесены к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

Гарантии бюджетного обеспечения прав граждан являются важнейшим элементом их защиты, и поэтому органы государственной власти РФ должны обладать достаточными полномочиями по установлению и реализации соответствующих гарантий. К числу этих полномочий необходимо отнести и право федеральных органов государственной власти определять порядок установления и исполнения расходных обязательства субъектов РФ, муниципальных образований по софинансированию федеральных программ, направленных на создание условий реализации конституционных прав и свобод граждан.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Этапы развития государственного управления в РК
1 этап 1990-1993 гг. Первый этап становления и развития системы государственного управления пришелся на 1990-1993 годы .С самого начала проведения сложных преобразований в Казахстане стало понятным, что их успех может быть гарантирован только при выстраивании эффективной системы управления на всех ...

Исполнение договора продажи предприятия
Исполнение договора продажи предприятия можно свести к трем наиболее важным действиям сторон: - уведомление кредиторов по обязательствам, включенным в состав предприятия; - передача предприятия продавцом покупателю; - выплата покупателем стоимости предприятия. Уведомление кредиторов по обязательств ...

Период частной мести
Обязательства из деликтов исторически предшествовали обязательствам из контрактов. И вполне вероятно, что понятию обязательства из деликтов предшествовала мысль об ответственности правонарушителя, выражавшаяся в том, что он обрекался мести потерпевшего. Лишь недавно начавшее крепнуть государство ещ ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru