Юриспруденция » Национальное коллизионное регулирование стран СНГ: сравнительно-правовой анализ » Модельные акты стран СНГ как форма гармонизации коллизионных норм

Модельные акты стран СНГ как форма гармонизации коллизионных норм

Страница 2

Первый этап: 1992 - 1995 гг.

Данный период можно охарактеризовать как «парад суверенитетов». В государственно-правовой сфере происходит формирование конституционного строя, становление основных правовых институтов. По существу происходит отказ от прежнего видения характера отношений между государством и человеком, в котором права и интересы человека подчинены правам и интересам коллектива, общества, государства, и утверждение принципиального нового типа отношений между суверенными государствами. Модельные акты и другие документы, принимаемые в этот период, носят декларативный характер. На выработку политики в сфере имплементации модельного законодательства существенное влияние оказывает политическая борьба. Это связано с тем, что СНГ в отличие от Европейского союза создавалось, как заявил в одном из своих интервью В.В. Путин, для цивилизованного развода после распада Советского Союза, Европейский союз - для объединения.

Второй этап: 1996 - 1999 гг.

Второй этап связан с детерминацией круга экономических, политических, социокультурных проблем и выработкой путей их решения. В программу модельного законотворчества входят такие вопросы, как формирование правовой основы для экономической интеграции стран СНГ, создание целостной модельной правовой базы социальной политики, гуманитарного сотрудничества и экологии; первоочередную разработку модельных актов, имеющих базовое значение для определенной отрасли законодательства. На этом этапе внутри Содружества создаются интеграционные группы - ЕврАзЭС, ЦАЭС-ЦАС, Союзное государство, имеющие общие интересы.

В эти годы принято постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ "О разработке программы модельного законотворчества в СНГ", от 17 февраля 1996 г. N 7-21. СПб.

Третий этап: 2000 - 2003 гг.

Дифференциация отдельных объектов правового регулирования. Разработка актов, регулирующих конкретные вопросы, такие, как рынок ценных бумаг, экспортный контроль, театр и театральная деятельность, библиотечное дело.

Четвертый этап 2004 - и по настоящее время.

В настоящее время работа по разработке модельного законодательства заметно замедлилась. Данный этап характеризуется поиском новых решений существующих правовых проблем. С такими заявлениями выступают видные политические лидеры стран-участниц СНГ. Перед государствами, входящими в состав СНГ, не было сверхзадачи в экономической интеграции, настоящую же экономическую интеграцию и взаимовыгодное сотрудничество на постсоветском пространстве можно выстроить на основе относительно новых организаций, таких, как ЕврАзЭС и ЕЭП. Некоторые локальные межгосударственные объединения на постсоветском пространстве более эффективны, чем СНГ в целом. В этой связи можно ожидать развитие модельного законодательства именно в рамках этих структур.

Законодательство стран СНГ можно рассматривать в нескольких плоскостях. Рассмотрим три основные интеграционные направления развития модельного законодательства:

1. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

Анализируя правовое положение бывших граждан СССР в независимых государствах, встает вопрос о выявлении наиболее значимых с юридической точки зрения коллизий, тенденций и противоречий, которые указывают на необходимость совершенствования законодательства в области прав человека и изменения некоторых подходов в межгосударственных отношениях. Гарантами соблюдения прав человека являются сегодня ООН, центры по правам человека, другие международные организации, однако определяющими условиями прочности и полноты всей совокупности прав человека являются нормы национального законодательства в независимых государствах, а также достигнутые договоренности между странами-членами СНГ. Не последнюю роль в данном вопросе играет модельное законодательство.

Реализация прав человека немыслима вне государства. Каждый гражданин подчиняется законодательству своей страны. Юридическая связь с государством находит свое выражение в гражданстве. Профессор А.П. Мовчан отмечает, что "права человека немыслимы и не существуют вне государства. Каждый человек пользуется только такими правами и свободами - социальными, экономическими, политическими, гражданскими и культурными, которые предусмотрены конституцией и законами страны, где этот человек живет".

Очевидно, что для многочисленных категорий населения вопрос о приобретении российского гражданства на постсоветском пространстве в условиях складывающейся социально-экономической обстановки становится все более актуальным. Недавние перемены во властных структурах ряда государств СНГ: Грузии, Украины, Молдавии и Киргизии - приводят к укреплению позиций националистических сил, дальнейшим притеснениям представителей нетитульных наций. Такая ситуация способствует усилению миграционных настроений, побуждает многих ходатайствовать о предоставлении российского гражданства. Последствия миграционных процессов отражаются практически на всех сферах жизни общества и деятельности государств СНГ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Ораторское искусство российских адвокатов и его роль во взаимоотношениях обвинения и защиты
В задачи настоящей работы не входит рассмотрение приемов красноречия и ораторского искусства, но некоторые из них заслуживают особого внимания, поскольку затрагивают этическую сторону взаимоотношений обвинения и защиты. Во-первых, использование недостатков речи процессуального противника. Два разли ...

Социальные и правовые аспекты деятельности транснациональных корпораций
Процессы централизации и концентрации капитала в эпоху империализма выходят за рамки государственных границ, приобретают международный характер. Наиболее важным их отражением в последнее время явился стремительный рост могущества транснациональных корпораций, транснационального монополистического к ...

Система судов общей юрисдикции
В систему судов общей юрисдикции входят: Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные (городские) суды (основное звено); военные суды округов и военные суды гарнизонов, подчиненные Во ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru