Юриспруденция » Национальное коллизионное регулирование стран СНГ: сравнительно-правовой анализ » Модельные акты стран СНГ как форма гармонизации коллизионных норм

Модельные акты стран СНГ как форма гармонизации коллизионных норм

Страница 6

В связи с этим принято постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ "О результатах рассмотрения Верховными Советами (парламентами) государств Содружества ранее принятых рекомендательных законодательных актов".

Руководствуясь общепризнанными принципами международного права о деятельности международных организаций, подтверждая приверженность курсу на сотрудничество парламентов в правовой сфере, отмечая недостаточное взаимное информирование Верховных Советов (парламентов) государств - участников СНГ о результатах рассмотрения принятых Межпарламентской Ассамблеей рекомендательных законодательных актов, Межпарламентская Ассамблея рекомендовала Верховным Советам (парламентам) предусмотреть в регламентах их деятельности или других национальных правовых актах нормативные положения о рассмотрении рекомендаций, принятых Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ.

Важное значение имеет одобренный Межпарламентской Ассамблеей в мае 1995 г. рекомендательный законодательный акт "О нормативных правовых актах государств - участников СНГ".

В условиях реформ в государствах Содружества четко организованная правотворческая деятельность их органов является одним из условий успешного проведения преобразований. Пока в законодательстве государств - участников СНГ не всегда удается четко определить понятия и виды нормативных правовых актов, полномочия правотворческих органов, не в полной мере регламентированы порядок подготовки и оформления проектов актов, а также правила действия нормативных актов и преодоления противоречий между ними. Требует упорядочения процесс систематизации и толкования актов в целях улучшения реализации законов, всех правовых актов.

Настоящий акт представляет собой типовой образец, подготовленный Институтом законодательства и сравнительного правоведения в соответствии с рекомендациями Международного консультативного семинара МПА "Соотношение Конституции и законодательства" (21—22 ноября 1994 г.). Его можно использовать как модельный для подготовки проектов законов о нормативных правовых актах государств - участников СНГ. Их принятие позволит упорядочить систему действующих в государствах - участниках СНГ нормативных правовых актов, создаст обязательные стандарты подготовки и оформления проектов, повысит юридическую культуру правотворчества, послужит обеспечению законности в процессе принятия правотворческих решений и верховенства закона в общей системе правовых актов.

Поможет типовое определение понятия и видов правовых актов, принимаемых компетентными органами государства, порядка планирования работы по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов. Регулируются правила подготовки проектов и их оформления, техника признания нормативных правовых актов либо их частей утратившими силу, а также порядок внесения в них изменений и дополнений. Ряд положений рекомендательного акта касается вопросов опубликования нормативных правовых актов, их действия во времени, пространстве и по кругу лиц, толкования законов и иных нормативных правовых актов, а также способов обеспечения законности в правотворческой деятельности разрешения юридических коллизий.

Рекомендательный акт охватывает весь круг основных вопросов, связанных с созданием, упорядочением и действием нормативных правовых актов. В нем содержатся нормы двоякого рода: традиционно структурированные нормы, которые можно непосредственно "вводить" в ткань национальных законов, и нормы-описания. Поэтому в ряде случаев даются варианты решения тех или иных вопросов.

Межпарламентская Ассамблея приняла 18 мая 1994 г. постановление "О ходе разработки модельного гражданского кодекса для государств - участников СНГ".

Руководствуясь ранее принятыми решениями о сотрудничестве Верховных Советов (парламентов) в правовой сфере, придавая большое значение сближению национальных законодательств, стремясь объединить усилия по подготовке гражданских кодексов, Межпарламентская Ассамблея приняла к сведению информацию Постоянной комиссии МПА по правовым вопросам о ходе разработки модельного гражданского кодекса для государств - участников СНГ.

Соответствие гражданских кодексов государств - участников СНГ потребностям развития их экономики и единообразие этих кодексов в вопросах, касающихся регулирования предпринимательской деятельности, может оказать в будущем существенное влияние на поддержание и развитие экономических связей между государствами. В условиях создания Экономического союза обеспечение возможности сближения нормативного содержания гражданских кодексов государств - участников СНГ приобретает особое значение. Несогласованное регулирование государствами Содружества гражданского оборота может привести к ущемлению прав граждан и предприятий, созданию препятствий в осуществлении взаимных договорных отношений и, в конечном счете, к сокращению хозяйственных связей между независимыми государствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Становление и развитие института государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Около двенадцати лет базовыми нормативными актами, регулирующими государственную регистрацию коммерческих организаций, оставались Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и Указ Президента РФ от 8 июля 1994г. "Об упорядочении государственн ...

Субъективная сторона лжепредпринимательства
Субъективная сторона лжепредпринимательства характеризуется умышленной формой вины. Данная точка зрения является общепризнанной по этому вопросу, и к такому выводу с неизбежностью приводит конструкция состава правонарушения. Так, обязательным признаком субъективной стороны является наличие определе ...

Исполнение юридических обязанностей
Юридическая обязанность – это вторая существенная часть юридического содержания правоотношения, представляющая собой предписанную обязанному лицу меру необходимого поведения, которой лицо должно следовать в соответствии с требованиями управомоченного в целях удовлетворения его интересов. «Необходим ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru