Юриспруденция » Национальное коллизионное регулирование стран СНГ: сравнительно-правовой анализ » Модельные акты стран СНГ как форма гармонизации коллизионных норм

Модельные акты стран СНГ как форма гармонизации коллизионных норм

Страница 6

В связи с этим принято постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ "О результатах рассмотрения Верховными Советами (парламентами) государств Содружества ранее принятых рекомендательных законодательных актов".

Руководствуясь общепризнанными принципами международного права о деятельности международных организаций, подтверждая приверженность курсу на сотрудничество парламентов в правовой сфере, отмечая недостаточное взаимное информирование Верховных Советов (парламентов) государств - участников СНГ о результатах рассмотрения принятых Межпарламентской Ассамблеей рекомендательных законодательных актов, Межпарламентская Ассамблея рекомендовала Верховным Советам (парламентам) предусмотреть в регламентах их деятельности или других национальных правовых актах нормативные положения о рассмотрении рекомендаций, принятых Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ.

Важное значение имеет одобренный Межпарламентской Ассамблеей в мае 1995 г. рекомендательный законодательный акт "О нормативных правовых актах государств - участников СНГ".

В условиях реформ в государствах Содружества четко организованная правотворческая деятельность их органов является одним из условий успешного проведения преобразований. Пока в законодательстве государств - участников СНГ не всегда удается четко определить понятия и виды нормативных правовых актов, полномочия правотворческих органов, не в полной мере регламентированы порядок подготовки и оформления проектов актов, а также правила действия нормативных актов и преодоления противоречий между ними. Требует упорядочения процесс систематизации и толкования актов в целях улучшения реализации законов, всех правовых актов.

Настоящий акт представляет собой типовой образец, подготовленный Институтом законодательства и сравнительного правоведения в соответствии с рекомендациями Международного консультативного семинара МПА "Соотношение Конституции и законодательства" (21—22 ноября 1994 г.). Его можно использовать как модельный для подготовки проектов законов о нормативных правовых актах государств - участников СНГ. Их принятие позволит упорядочить систему действующих в государствах - участниках СНГ нормативных правовых актов, создаст обязательные стандарты подготовки и оформления проектов, повысит юридическую культуру правотворчества, послужит обеспечению законности в процессе принятия правотворческих решений и верховенства закона в общей системе правовых актов.

Поможет типовое определение понятия и видов правовых актов, принимаемых компетентными органами государства, порядка планирования работы по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов. Регулируются правила подготовки проектов и их оформления, техника признания нормативных правовых актов либо их частей утратившими силу, а также порядок внесения в них изменений и дополнений. Ряд положений рекомендательного акта касается вопросов опубликования нормативных правовых актов, их действия во времени, пространстве и по кругу лиц, толкования законов и иных нормативных правовых актов, а также способов обеспечения законности в правотворческой деятельности разрешения юридических коллизий.

Рекомендательный акт охватывает весь круг основных вопросов, связанных с созданием, упорядочением и действием нормативных правовых актов. В нем содержатся нормы двоякого рода: традиционно структурированные нормы, которые можно непосредственно "вводить" в ткань национальных законов, и нормы-описания. Поэтому в ряде случаев даются варианты решения тех или иных вопросов.

Межпарламентская Ассамблея приняла 18 мая 1994 г. постановление "О ходе разработки модельного гражданского кодекса для государств - участников СНГ".

Руководствуясь ранее принятыми решениями о сотрудничестве Верховных Советов (парламентов) в правовой сфере, придавая большое значение сближению национальных законодательств, стремясь объединить усилия по подготовке гражданских кодексов, Межпарламентская Ассамблея приняла к сведению информацию Постоянной комиссии МПА по правовым вопросам о ходе разработки модельного гражданского кодекса для государств - участников СНГ.

Соответствие гражданских кодексов государств - участников СНГ потребностям развития их экономики и единообразие этих кодексов в вопросах, касающихся регулирования предпринимательской деятельности, может оказать в будущем существенное влияние на поддержание и развитие экономических связей между государствами. В условиях создания Экономического союза обеспечение возможности сближения нормативного содержания гражданских кодексов государств - участников СНГ приобретает особое значение. Несогласованное регулирование государствами Содружества гражданского оборота может привести к ущемлению прав граждан и предприятий, созданию препятствий в осуществлении взаимных договорных отношений и, в конечном счете, к сокращению хозяйственных связей между независимыми государствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Общая характеристика предприятия и порядок заключения трудового договора
Переход России к рыночным отношениям создал условия для образования и функционирования в предпринимательской деятельности экономических субъектов с различной организационно-правовой структурой. Наиболее распространенной формой хозяйственной организации в настоящее время является общество с ограниче ...

Предпринимательская деятельность российских граждан как специальный правовой институт
По Владимиру Далю предприниматель - это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек. Предпринимательская функция - это занятие частного делового человека. Однако не каждый деловой человек является предпринимателем. С ...

Приостановление срока исковой давности
Приостановление срока исковой давности означает, что ее течение не происходит на отрезке времени, когда по предусмотренным законом обстоятельствам защиту прав осуществить невозможно. Исчерпывающий перечень таких обстоятельств содержится в ГК РФ. Первое из них - непреодолимая сила (пп. 1 п. 1 ст. 20 ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru