Юриспруденция » Национальное коллизионное регулирование стран СНГ: сравнительно-правовой анализ » Унификация коллизионных норм в республиках Беларусь, Россия, Украина

Унификация коллизионных норм в республиках Беларусь, Россия, Украина

Страница 2

Между государствами - участниками Кишиневской конвенции прекращает свое действие Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 (г.Минск) и Протокол к ней от 28.03.1997. Однако вышеназванные Конвенция от 22.01.1993 и Протокол к ней от 28.03.1997 продолжают применяться в отношениях между государством - участником Кишиневской конвенции и государством, являющимся их участником, для которого Кишиневская конвенция не вступила в силу (пп.3 и 4 ст.120 Кишиневской конвенции).

Таким образом, взаимное оказание правовой помощи Республикой Беларусь с Азербайджанской Республикой и Республикой Казахстан осуществляется по правилам Кишиневской конвенции. При этом следует иметь в виду, действие настоящей Конвенции распространяется и на правоотношения, возникшие до ее вступления в силу.

В соответствии со ст.2 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 «О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» в целях реализации положений п.1 ст.5 Кишиневской конвенции уполномоченными органами на осуществление непосредственных сношений с центральными, территориальными и другими органами государств - участников данной Конвенции определены Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и г.Минска, что дает возможность хозяйственным судам напрямую запрашивать и оказывать правовую помощь центральным органам государств - участников Кишиневской конвенции.

Украина подписала Кишиневскую конвенцию с двумя оговорками:

1) приняла на себя обязательство о предоставлении правовой помощи в объеме, предусмотренном ст.6 Конвенции, кроме признания и исполнения исполнительных надписей;

2) обязалась признавать и исполнять решения, вынесенные на территории государств - участников Конвенции, предусмотренные подпунктом «а» п.1 ст.54 Конвенции, кроме нотариальных актов в отношении денежных обязательств.

Кишиневская конвенция не подписана Туркменистаном и Республикой Узбекистан. На сегодняшний день Российская Федерация и Республика Украина не ратифицировала Кишиневскую конвенцию 2002г.

Статус Конвенции. Конвенция подлежит ратификации подписавшими ее государствами. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Правительству Республики Беларусь, которое выполняет функции депозитария этой Конвенции.

Минская конвенция прекращает свое действие для государств - участников Кишиневской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 г. Однако в отношениях с государствами - участниками настоящей Конвенции, не подписавшими Кишиневскую конвенцию, настоящая Конвенция продолжает действовать. Каждая сторона может выйти из Конвенции, направив письменное уведомление об этом депозитарию за 12 месяцев до истечения соответствующего пятилетнего периода ее действия.

Двусторонние соглашения. Двусторонние договоры заключаются между двумя государствами, их преимущество перед многосторонними договорами состоит в том, что в них могут быть лучше учтены интересы договаривающихся государств. Однако в то же время их применение на практике более сложно, поскольку они создают дифференцированный режим правового регулирования в одной и той же области (например, в сфере поощрения и защиты инвестиций).

Цель этих договоров состоит в том, чтобы обеспечить взаимное признание и соблюдение имущественных и личных прав граждан одного государства на территории другого. Договоры строго исходят из принципов равенства и уважения суверенитета каждой страны. В них регулируются отношения по вопросам сотрудничества между органами юстиции, правовой защиты, определения и разграничения компетенции судов и применения права, процессуальных прав иностранцев, исполнения поручений о правовой помощи, признания и исполнения решений по гражданским и семейным делам, признания и пересылки документов, выдачи преступников и другим видам помощи по уголовным делам. Таким образом, действует система договоров о правовой помощи, в которых решается целый комплекс вопросов, касающихся сотрудничества органов юстиции и охраны прав граждан. В настоящее время страны СНГ, игнорируя многие региональные многосторонние соглашения, встали на путь двустороннего сотрудничества.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Правовое положение государственного служащего
Министерство здравоохранения Челябинской области состоит из Министра, трех его заместителей, 11 отделов, Управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи, Управления организации медицинской помощи детям и матерям, Управления организации медицинской помощи взрослому населению, финанс ...

Ирригационная теория
Ирригационную теорию (или концепцию о «гидравлическом» происхождении и развитии государственности в некоторых странах Древнего Востока) связывают с именем современного немецкого ученого К.А. Витфогеля. В его работе «Восточный деспотизм» возникновение государства в ряде стран Древнего Востока связыв ...

Понятие субъектов инвестиционной деятельности
Круг инвесторов, которые являются субъектами инвестиционного права, можно определить, основываясь на законах об инвестиционной деятельности, т.е. актах, содержащих нормы, специально предназначенные для регулирования отношений, связанных с вложением капитала, прежде всего – отношений гражданско-прав ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru