Юриспруденция » Национальное коллизионное регулирование стран СНГ: сравнительно-правовой анализ » Унификация коллизионных норм в республиках Беларусь, Россия, Украина

Унификация коллизионных норм в республиках Беларусь, Россия, Украина

Страница 4

Сложность проблем, возникающих при применении коллизионного способа регулирования даже с использованием регламентирующих их правил, на практике вызывает у правоприменителя серьезные затруднения. Это приводит к тому, что правоприменительные органы стараются «обойти» применение коллизионных норм и решить рассматриваемый спор, основываясь на норм национального права.

Если отсутствует единый кодификационный правовой акт, содержащий нормы, которые бы регулировали гражданско-правовые отношения с иностранным элементом, возникают большие трудности и участников правоотношений и у правоприменительных органов. В связи с этим становится ясно, что интересы развития международного гражданского оборота требует совершенствования коллизионного способа правового регулирования. На основании проведённого научного исследования представляется возможным сделать следующие выводы для совершенствования национального коллизионного законодательства стран СНГ, в том числе России:

1.Необходимо принять Законы о международном частном праве в странах, где такие законы пока не приняты.

Это позволит повысить степень правовой защиты участников правоотношений, осложнённых иностранным элементом, в их спорах друг с другом.

Необходимо принять действенные меры для обеспечения стабильности правового пространства стран СНГ.

В России, как и в Республике Беларусь нет единого кодификационного акта по международному частному праву. По сложившейся еще в советский период правовой традиции его нормы включаются в отраслевые кодификационные законы. Отметим, что такое положение не является бесспорным. В отечественной доктрине давно сформировались взгляды о необходимости специальной кодификации, в соответствии с которыми возникали и обсуждались проекты законов по международному частному праву.В России и Беларуси продолжает сохраняться положение, когда отношения, подпадающие под сферу действия международного частного права, подчиняются отдельным правовым актам, тогда как подобного рода специфические отношения могут регламентироваться единым всеобъемлющим актом, который более или менее полно охватывает все основные «блоки» общественных отношений, обладающих однородностью по признаку «международности» в качестве отличительной их черты, как это происходит сегодня во многих государствах мира». Отечественное законодательство по МЧП отличает множественность разрозненных актов, что порождает их параллелизм, дублирование, бессистемность, во многих случаях – наличие противоречивых, несогласованных формулировок.

Определение места международного частного права в системе права приводит к выводу о необходимости разработки и принятия специального закона о Международном частном праве, позволяющего добиться более системного и подробного регулирования международных частных отношений, а также избежать дублирования норм в разных отраслевых актах. Неизбежным следствием охарактеризованного выше подхода к развитию внутригосударственных источников международного частного права является неуклонное увеличение количества нормативных актов, содержащих его нормы. Такая ситуация в конечном счете негативно сказывается на эффективности правоприменительной деятельности в соответствующей сфере. Отсутствие единого кодификационного документа, регламентирующего основополагающие вопросы международного частного права, усугубляет проблему противоречивости и пробелов правового регулирования международных частноправовых отношений на национальном уровне, приводит к дублированию одних и тех же положений в различных законодательных актах, порождает их "конкуренцию" друг с другом. Поэтому все большее распространение во внутригосударственном законодательстве получает практика разработки специальных законов о международном частном праве.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Розыскная версия
Информация, служащая основой для розыскной деятельности следователя, по своей природе неоднородна. Во-первых, она возникает как изменение среды по воздействием расследуемого преступления. По своему содержанию эта информация о возможном местонахождении объекта розыска, содержащаяся в нем самом или и ...

Прерогативы президента в вопросе о гражданстве
Согласно п. "а" ст. 89 Конституции РФ, Президент уполномочен решать вопросы гражданства Российской Федерации. Следует отметить, что отнесенные п. "в" ст. 71 к ведению Российской Федерации вопросы гражданства России решаются, прежде всего федеральным парламентов путем принятия за ...

Ответственность за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику
Трудовое законодательство устанавливает материальную ответственность работодателя при нарушении им установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, расчета при увольнении и иных выплат, полагающихся работнику. Статья 236 ТК РФ указывает на «материальную ответственность работодателя за ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru