Юриспруденция » Государство и рыночная экономика » Формирование рыночной экономики РФ в совершенной конкуренции

Формирование рыночной экономики РФ в совершенной конкуренции

Страница 5

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, правительство РФ делает все, чтобы устранить недостатки в экономике, связанные с конкуренцией, однако это не означает, что в России создана полноценная конкурентная среда и высокоэффективная правоприменительная система. Для дальнейшего поддержания курса на развитие конкуренции необходимы как усиление собственно антимонопольной политики и системы антимонопольных органов, так и реализация мер общеэкономической политики, способствующей созданию условий для развития конкуренции, облегчения входа новых субъектов на рынки и устранения структурного доминирования.

В заключение можно сделать следующие обобщающие выводы:

Государство есть политическая организация всего общества, всех его граждан. Оно выполняет жизненно необходимые для общества функции, обеспечивает его единство и целостность, управляет важнейшими общественными делами.

Отличительные признаки государства: территориальная организация населения и осуществление публичной власти в территориальных пределах; публичная (государственная) власть; государственный суверенитет; неразрывная связь государства и права.

Правовое государство – это государство, обслуживающее потребности гражданского общества, назначение которого – обеспечить свободу и благосостояние граждан.

В экономической теории выделяют четыре основные рыночные структуры: совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия. Основными стратегическими задачами государственной антимонопольной политики Российской Федерации являются: совершенствование системы конкурентного права, форм и методов антимонопольного контроля и регулирования; противодействие созданию новых монопольных структур, усиление контроля за отраслевой экономической концентрацией; распространение требований антимонопольного регулирования и контроля на финансовые рынки, в том числе рынки банковских и страховых услуг, и рынок ценных бумаг; усиление антимонопольного регулирования в сфере естественных монополий; разработка и реализация государственной политики демонополизации; применение защитных мер во внешней торговле и поддержка отечественных товаропроизводителей; усиление интеграции деятельности национальных и международных антимонопольных органов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Принцип равного налогообложения
Принцип равенства налогообложения закреплен в статье 3 Налогового кодекса РФ. Данный принцип предполагает общеобязательность уплаты налогов и равенство всех плательщиков перед налоговым законом. В практике наиболее часто применяется правовая позиция, согласно которой налогоплательщики несут равное ...

Исправление технических и кадастровых ошибок
Исправление технических ошибок в кадастровых сведениях осуществляется органом кадастрового учета по месту учета объекта недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня обнаружения таких ошибок, поступления в орган кадастрового учета заявления об исправлении технической ошибки или соответс ...

Инженерная и транспортная инфраструктура
Для устойчивого обеспечения населения, социальной сферы и экономики энергией, энергоносителями, коммунальными ресурсами необходимо последовательное и сбалансированное осуществление политики комплексного развития городской энергетики и коммунальной инфраструктуры, с одной стороны, и масштабное внедр ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru