Юриспруденция » Официальная статистическая отчетность правоохранительных органов » Учет административных правонарушений

Учет административных правонарушений

Страница 1

В СССР, России и других постсоветских странах не было и нет единого учета всех видов административных правонарушений, хотя попытки выйти на всю сферу моральной статистики, включая административные правонарушения, предпринимались еще в 20-е гг. Однако эти попытки не имели успеха. Не было даже единого учета административных правонарушений. Он был закрытым и существовал лишь в ведомствах и на местах. Наиболее налаженная регистрация административных правонарушений имела место в милиции, ГАИ, пожарном надзоре. Общее число ведомств, которые реализовывали административную ответственность, было более 35, хотя в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (1984 г.) их числилось 25. В кодексе РФ об административных правонарушениях 2001 г. их более 60. каждое ведомство дополнительно выработало перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание.

Во второй половине 80-х гг., когда осознали роль статистики и социологии в решении узловых социальных проблем, в Госкомстате СССР, как и в 20-е гг., был образован отдел моральной статистики и разработаны различные формы отчетности, в том числе – и форма единого учета о количестве выявленных административных правонарушений и лиц, привлеченных к административной ответственности, сведения о которых различные ведомства должны были непосредственно представлять в Госкомстате СССР.

В 1990 г. в СССР в первый и практически в последний раз был собраны более или менее полные сведения об административных правонарушениях. Структура представленных сведений по ведомствам была следующей: от органов внутренних дел (76 % всех административных правонарушений), пассажирского автоэлектротранспорта (10,9 %), железнодорожного транспорта (4,2 %), госсаннадзора (2,1 %), пожарного надзора (1,8 %), административных комиссий при исполкомах райгорсоветов (1,3 %), рыбоохраны (0,6 %), горгостехнадзора, военкоматов, комиссий по делам несовершеннолетних, госветнадзора, охраны водных ресурсов, лесного хозяйства, таможенного контроля, морского, воздушного и речного транспорта, народных судов и других органов. Всего было учтено 45,4 млн. административных правонарушений.

Собранные данные были неполными. Они отражали не столько уровень административной правонарушаемости, сколько уровень активности органов, обладающих административной юрисдикцией. У каждого органа была своя сфера деятельности, своя административная практика, свои критерии оценок и понимание правомочий. Какой-либо унификации административной практики в стране не было. Тем не менее полученные данные об административных правонарушениях, их видах, ведомственном и территориальном распределении, лицах, их совершивших, видах и мерах административных взысканий, красноречиво свидетельствовали о правовой и моральной обстановке в стране. Из полученных данных было видно, что статистически каждый четвертый гражданин СССР социально активного возраста совершил обнаруженный властями административный деликт. Вместе с учтенными преступлениями уровень правонарушаемости увеличивался. Если учесть латентность преступлений и правонарушений, то их общее число приближалось к численности населения страны. Соотношение зарегистрированных преступлений и административных правонарушений в СССР в 1990 г. составляло 1:16, а в России 1:14.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Виды, составные части и условия назначения трудовой пенсии
Ведущее место в российской пенсионной системе принадлежит трудовым пенсиям. Основанием для получения этой разновидности пенсионного обеспечения приобретает подавляющая масса занятых в производственной сфере и обслуживанию. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря ...

Укажите публично-правовые ограничения оборота земель сельскохозяйственного назначения
Согласно п. 2 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землями сельскохозяйственного назначения осуществляются свободно, если это не входит в противоречие с публичными интересами. Противоречие частных интересов публичным обусловлено тем, что земля представляет собой основу жизни и ...

Проблемы института освобождения от уголовной ответственности
К обстоятельствам, при наличии которых прокурор, следователь или дознаватель обязаны прекратить уголовное преследование лица, совершившего преступление, отнести следующие обстоятельства: 1) истечение срока давности привлечения к уголовной ответственности (по действующему законодательству ст. 78 У К ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru