Юриспруденция » Проблемы уголовного законодательства в вопросах системы наказания в России » Структура системы наказаний в уголовном праве России

Структура системы наказаний в уголовном праве России

Страница 1

В доктрине отечественного уголовного права сегодняшнего дня мало монографических исследований по проблеме формирования системы наказаний и принципов ее построения. Поэтому, исследование проблемы принципов построения системы видов уголовных наказаний имеет существенное значение как теоретическое, так и практическое значение.

Система наказаний, как и любая другая система, имеет свою структуру и соответственно свои составные части. При построения структуры системы наказаний необходимо руководствоваться отправными положениями (принципами). Принципы построения системы наказаний не являются и не могут быть раз и навсегда данными основополагающими идеями (положениями). Они динамичны или изменяемы в зависимости от уголовной политики государства в борьбе с преступностью в тот или иной период его функционирования, целей наказания, религиозных, нравственных воззрений, культуры. Тем не менее, они совпадают в одном – всегда более или менее адекватно отражают гуманистические общечеловеческие ценности (или мировой опыт) в использовании уголовного наказания как средства борьбы с преступностью.

К признакам построения системы наказаний относятся: принцип гуманизма; принцип определенности каждого вида наказаний; принцип восстанавливаемости включаемых в систему видов наказаний; принцип целесообразной и достаточной репрессивности включаемых в систему видов наказаний; принцип недопустимости в систему видов наказаний, не имеющих ни размера, ни срока, а, следовательно, не поддающиеся индивидуализации судом; принцип экономии построения системы видов наказаний; принцип учета исторических традиций в законодательстве, нравственных и религиозных воззрений народа; принцип справедливости при распределении отдельных видов наказаний в данной системе по принципу тяжести; принцип недопустимости включения в систему видов наказаний, так называемого декларативного характера; принцип использования опыта зарубежных государств; принцип построения системы наказаний в соответствии (согласии) с общепризнанными принципами и нормами международного права.

В теории уголовного права классификация происходит по определенным признакам: по порядку (способу) их назначения; по субъекту, к которому они применяются; по возможности определения срока; по характеру воздействия, оказываемого на осужденного при их применении.

По порядку назначения подразделяются на три группы: 1).основные; 2).дополнительные; такие, которые могут назначаться как в качестве основных, так и в качестве дополнительных.

Основные наказания – это те наказания, которые назначаются только самостоятельно и не могут быть присоединены к другим наказаниям. Основными наказаниями являются: обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы, смертная казнь.

Дополнительные наказания – это наказания, которые назначаются к основным и самостоятельно назначаться не могут. Дополнительные наказания присоединяются к основному для его усиления, позволяя максимально индивидуализировать наказание исходя из характера и степени общественной опасности совершенного преступления и лица, его совершившего. Дополнительными наказаниями являются: лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, а также конфискация имущества (предусмотрена соответствующими статьями Особенной части УК РФ). Применение дополнительных наказаний в сочетании с основными может быть как обязательным (ч. 3 ст. 286 УК), так и факультативным (ч. 2 ст. 286 УК). Как указывается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ, если закон предусматривает обязательное назначение дополнительного наказания, то неприменение этого дополнительного наказания может иметь лишь при наличии условий, предусмотренных статьей 64 УК РФ (т.е.при наличии исключительных обстоятельств) и должно быть мотивировано в приговоре.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Государственное управление Скандинавских стран
В Скандинавских странах в отличие от многих континентальных стран Европы переход к буржуазным государственным и правовым институтам осуществлялся не столько вследствие созревших внутренних предпосылок, сколько под влиянием политических процессов, происходивших на континенте, прежде всего под влияни ...

Организация деятельности Федеральной миграционной службы
ФМС России возглавляет директор Федеральной миграционной службы (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за осуществление в ...

Понятие, предмет и субъекты договора продажи предприятия
По договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс (ст. 132 ГК РФ), за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам (п. 1 ст. 559 ГК РФ). Выделение договора продажи предприятия ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru