Юриспруденция » Организационная структура городской администрации » Организационные основы местного самоуправления

Организационные основы местного самоуправления

Страница 1

Понятие "структура органов местного самоуправления" введено в юридическую практику ст.131 Конституции Российской Федерации в следующем контексте "Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно". Под самостоятельностью населения в вопросе определения структуры органов местного самоуправления подразумевается право населения соответствующей территории решать указанный вопрос, как через прямое волеизъявление, так и через представителей "органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения". Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:

муниципальный район - несколько городских и сельских поселений

сельское поселение - один или несколько сельских населенных пунктов

городское поселение - один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа

городской округ - городское поселение, не входящее в состав муниципального района

городская администрация организационная структура

внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга)

Далее представлено, как в общем виде выглядят органы местного управления. Я представлю общую структуру для всех ее типов, с указанием частных случаев для администраций города. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:

представительный орган местного самоуправления

глава муниципального образования

местная администрация

контрольный орган муниципального образования

иные органы местного самоуправления

Представительный орган местного самоуправления

Понятие "представительный орган местного самоуправления" является частным случаем понятия "орган местного самоуправления". Но роль этого властного органа в муниципальном образовании исключительна, что нашло отражение в федеральном законодательстве. Дело в том, что местное самоуправление - не только форма управления на местном уровне, но и институт гражданского общества, позволяющий не просто управлять местным хозяйством, а осуществлять это управление в интересах населения территории. Количественный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования и зависит, как правило, от числа его жителей. В разных странах подходы к определению численности депутатов представительного органа весьма различны. В России Федеральным законом 2003 г. установлен нижний предел численности депутатов представительного органа, исходя из численности населения муниципального образования:

7 - при числе жителей менее 1000;

10 - при числе жителей от 1 до 10 тыс.;

15 - при числе жителей от 10-30 тыс.;

20 - при численности жителей от 30-100 тыс.;

25 - при численности жителей от 100 до 500 тыс.;

35 - при численности жителей свыше 500 тыс.;

Численность депутатов в муниципальном районе не может быть менее 15. Верхние пределы численности депутатов закон не ограничивает. Депутаты представительного органа избираются населением на муниципальных выборах. Статус представительного органа определяется его компетенцией, которая имеет две основные составляющие: полномочия (права и обязанности) и предметы ведения. Наделение представительного органа исключительной компетенцией, которая не может передаваться другим органам, связана с его особой ролью. В исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства
Законодательством закреплены четыре основные формы ответственности: дисциплинарная; административная; уголовная; гражданско-правовая. Каждая из этих правовых форм ответственности применяется за совершение соответствующего правонарушения: дисциплинарного проступка, административного проступка, уголо ...

Понятие юридического лица
Наряду с физическими лицами Гражданский кодекс Российской Федерации признаёт субъектами гражданских прав и обязанностей юридические лица. В силу ст.48 ГК РФ определяет понятие юридического лица. Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или опера ...

Субъекты уголовного преследования стороны обвинения
Уголовно-процессуальный кодекс РФ определяет уголовное преследование как процессуальную деятельность, осуществляемую стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления (п.55 ст.5). Нормативно-правовое понятие уголовного преследования впервые представлено в ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru