Юриспруденция » Судебная бухгалтерия » Документальная ревизия

Документальная ревизия

Страница 2

Этапы проведения ревизии

1. Подготовительный этап.

Издаётся приказ ревизующей организации, определяется состав ревизионной группы и сроки проведения (максимум – 24 дня) – плановая ревизия.

Ст. 70 УПК РСФСР определяет, что лицо, производящее дознание, следователь, прокурор и суд вправе требовать производства ревизий и документальных проверок. Выносится постановление с конкретными вопросами ревизору, которое направляется в КРУ Минфина.

Задание ревизору должно быть конкретным, вытекать из материалов дела.

2. Ревизионные действия.

Ознакомительный этап. Чтобы не останавливать работу на предприятии, в касе или местах хранения ценностей снимают остатки и оформляют актом.

3. Проведение документальной ревизии.

Первоначально проводятся общие исследования:

изучение документооборота на предприятии (ознакомление с графиком документооборота, утверждённого руководителем, а также с учётной политикой предприятия);

знакомство с учётными регистрами;

знакомство с формами отчётности.

Сомнительные операции детально исследуют по первичной документации.

Ревизор имеет право:

требовать предъявления документов;

во время ревизии опечатывать места хранения ценностей и документов;

запрашивать справки от взаимосвязанных организаций;

осматривать производственные и служебные помещения, места хранения ценностей;

проводить контрольные операции (замеры, взвешивания, обмеры и т.д.), для чего может привлекать работников;

может приглашать специалистов для консультаций.

4. Документальное оформление результатов.

Составляется акт документальной ревизии в двух экземплярах в случае простой плановой проверки, в трёх – если по требованию правоохранительных органов. Два вида актов:

промежуточный;

основной.

Назначение промежуточного акта – отражение действительного состояния хозяйственных и финансовых операций на момент проведения проверки (например, акт снятия остатков, итоги конкретного взвешивания). Промежуточные акты и объяснения по ним прилагаются к основному акту, который обобщает сведения промежуточных в целом по предприятию.

Реквизиты акта:

дата и место составления;

наименование объекта проверки и кто проверял;

краткая характеристика объекта проверки;

лицо, ответственное за объект проверки;

описание ревизионных эпизодов – это факты недостач, растрат, порчи, хищений, перерасход товарно-материальных ценностей или переплата денежных средств;

результат проверки, подписи проверяющих и проверяемых лиц.

Ревизионный эпизод – в его описании необходимо раскрыть их характеристику:

в чём заключается сущность нарушения или злоупотребления;

кто допустил нарушение или злоупотребление;

какие обстоятельства способствовали этому;

меры, предпринимаемые для устранения недостатков и их предотвращения;

сумма ущерба, кто и в каком размере его возместил, кто привлечён к ответственности.

Акт ревизии используется вместе с другими материалами в предварительном и судебном следствии, чтобы установить сумму ущерба, способы сокрытия недостач и хищений в документах и записях учёта, и установить круг лиц, участвующих в нарушениях.

Акт ревизии может быть использован для доказывания противоправных действий ревизора.

Ревизия кассы

Назначается ежемесячно (плановая) приказом руководителя. Комиссия – не менее трёх человек. Проводится в присутствии главного бухгалтера и кассира. Кассир несёт полную материальную ответственность за ценности, хранящиеся в кассе и правильность оформления документов.

Кассир должен составить отчёт о кассовых операциях и вывести остаток денежных средств на момент проверки. С него берётся расписка, что все приходные и расходные документы включены им в отчёт, неоприходованных и несписанных сумм в кассе нет. Кроме денежных средств в кассе могут храниться ценные бумаги, денежные документы и бланки документов строгой отчётности (которые имеют серийные номера).

Полученный остаток сверяется с остатком в отчёте кассира. Результаты проверки оформляются актом (промежуточным). Основное внимание – исследование кассовых документов.

Расписки в получении сумм, не оформленные расходными кассовыми документами (расходный кассовый ордер – типовая форма КО-2 или платёжная ведомость) к рассмотрению комиссией не принимаются. Суммы считаются недостачами, которые относятся на счёт кассира. Денежные средства, не принадлежащие организации, в кассе хранить запрещается, их наличие считается излишком, который приходуется на финансовый результат операции. акт подписывают все члены комиссии, главный бухгалтер и кассир.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Понятие и классификация цен
Цена - важнейший инструмент формирования и функционирования рынка. Свободное ценообразование - один из неотъемлемых элементов рыночных отношений. С другой стороны, с ценами связаны развитие экономики и социальные интересы граждан. Поэтому государство оказывает влияние на ценообразование и ценоприме ...

Понятие и значение принципа диспозитивности в гражданском процессуальном праве
Принцип диспозитивности (от лат. Dispono - распоряжаюсь) является главным принципом гражданского процессуального права, поскольку он определяет механизм возникновения, развития и окончания ела. Поэтому его обычно называют движущим началом гражданского судопроизводства. Право граждан на обращение в ...

Методическая основа проведения инвентаризации
Методическая основа – методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов от 16.06.95 № 49. Инвентаризация – это проверка на определённую дату соответствия наличия имущества и расчётов данным бухгалтерского учёта. К числу государс ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru